Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Галина Уланова: Публикации

Среди берез (продолжение) После завтрака мы бродили по окрест-ным лугам и лесным оврагам, шли полем, пока не оказались на берегу Москвы-реки, которая в своем верхнем течении огибает Мозжинку. Уланова сказала, что каждое утро при-ходит сюда поплавать. Но сейчас была очередь Большого. ...
Среди берез Возможно ли проследить сокровенные источники вдохновения? Или назвать каждый из компонентов, помогающих художнику создавать для мира новое чудо? «Все впечатления жизни, — пишет Уланова, — откладываются в нашей памяти, и самые сильные, самые живые и самые ...
Бесценное наследие (продолжение) В дни, предшествовавшие дебюту молодой танцовщицы, не было такой «мелочи», на которую Уланова не обратила бы самого пристального внимания. Когда пришло время померить костюм, Уланова вместе с дебютанткой отправилась в производственные мастерские ...
Бесценное наследие (продолжение) — Вполне понятно, что не всегда все шло гладко, — говорит Максимова. — Но Галина Сергеевна терпеливо и очень по-дружески объясняла мне мои ошибки. Она постоянно повторяла, что я должна все время ясно представлять себе характер Жизе-ли, зримо ...
Бесценное наследие (продолжение) Екатерина Максимова оказалась по-де­вичьи застенчивой и немногословной. Но то, что она рассказала мне об уроках Ула­новой, надолго сохранится в моей памяти. — Уланова говорила мне, что балерина должна научиться выражать свои мысли движениями ...
Бесценное наследие (продолжение) Я наблюдал занятия Улановой с ученицей с таким же увлечением, как и ее собственные тренировки в классе. А ей было непонятно мое увлечение и тем и другим. — Как? Опять вы? — спрашивала она, чуть насмешливо вскинув брови, когда я снова и ...
Бесценное наследие Впервые я узнал о том, что Уланова занимается педагогической деятельностью, вскоре после моего приезда в Москву. И узнал не от нее. Во время наших первых бесед она ни словом не обмолвилась об этой новой сфере ее творческой деятельности. Характерно, что она ...
Бесценное наследие Влияние учителя вечно. . . ГЕНРИ АДАМС Танец, больше чем какое-нибудь другое из искусств, символизирует эфемерность красоты. Начертанное слово бросает вызов времени. Краски продолжают свою чудесную жизнь на полотне. Музыка хранит свои сокровища в нотной ...
Семена и всходы (продолжение) Вскоре после выпускных экзаменов на сцене Большого театра состоялся торжественный спектакль, в котором приняли участие не только выпускники, но и учащиеся всех классов. Театр был переполнен. Сюда пришли родственники участников спектакля, педагоги, артисты балета. ...
Семена и всходы (продолжение) Когда Уланова кончила говорить, к ней со всех сторон устремились дети. Откудато появился букет живых цветов. Но предполагавшаяся церемония торжественного вручения букета была нарушена веселым щебетаньем, нескончаемыми аплодисментами и лихорадочной беготней ...
Семена и всходы (продолжение) В тоне ее выступления не было и намека на то, что она обращается к детской аудитории. Только позднее, перечитывая свои записи, я понял: она говорила так, чтобы каждому ребенку был понятен ее рассказ. Она начала со своего детства: — Если кто-нибудь, когда я ...
Семена и всходы (продолжение) Как ни убедительны эти цифры и факты, меня поразило другое — атмосфера училища. Здесь чудесно переплелись жизнерадостность и дисциплина, прилежание и творчество; чувствовалось, что с этого порога начинается путь в большое искусство балета. — В ...
Семена и всходы Сводчатые ворота на одной из боковых улиц неподалеку от Большого театра ведут к старому четырехэтажному дому. Его окна выходят на небольшой двор с несколькими чахлыми деревцами. Глядя на это обветшалое желтоватое здание, вряд ли подумаешь, что под его крышей скрывается ...
Наука жизни (продолжение) Когда в конце спектакля публика восторженными аплодисментами вызывала Уланову, я, фотографируя этот момент, заметил, что ее костюм выглядит как-то необычно. Рассматривая потом полученные снимки, я понял в чем дело: Уланова торопилась на ночной московский ...
Наука жизни (продолжение) Когда мы ехали после репетиции вдоль закованной в лед Невы, Елена Константинова сказала, что она в детстве тоже училась балету и что ее педагогом в хореографической школе была мать Галины Сергеевны — Мария Романова. Позднее, когда Улановой уже не было с нами в ...
Наука жизни (продолжение) Сонмы воспоминаний витают в классах этой прославленной школы. Ни одно балетное училище в мире не может похвалиться такими блестящими питомцами. Об этом свидетельствуют портреты и фотографии, развешенные по стенам небольшой комнаты школьного музея. В сопровождении ...
Наука жизни (продолжение) В аэропорту меня ждали гостеприимные Елена Петрова и Елена Константинова, с которыми я познакомился еще во время моей первой поездки в Ленинград. Уланову тоже встречали ее ленинградские друзья. Когда мы, попрощавшись с ней до следующего дня, выехали на ...
Наука жизни (продолжение) — После войны и всего пережитого, — говорит Уланова, — мне захотелось внести новое в свои старые роли, наделить своих героинь такими качествами, как смелость, стойкость и решительность. . . Ленинградская глава артистической биографии Улановой ...
Наука жизни (продолжение) Однажды я узнал, что Уланова должна встретиться с министром культуры. Встреча произошла в здании министерства, в просторном кабинете Е. А. Фурцевой. Я попросил разрешения у Екатерины Алексеевны Фурцевой сфотографировать эту встречу. Фурцева возражала, хотя ...
Наука жизни (продолжение) Почтальон ежедневно приносит Улановой письма со всех концов света. Это приглашения из самых различных стран приехать на гастроли, приветствия от ее многочисленных почитателей, предложения написать статью или дать интервью для печати, просьбы прислать фотографию, ...
Наука жизни (продолжение) Несколько лет спустя Нижинский умер в Лондоне, и его супруга поселилась в Соединенных Штатах. А еще через десять лет она приехала в Советский Союз со своими планами фильма о Нижинском. Ромола Нижинская встретилась с Галиной Улановой в маленькой комнате напротив ...
Наука жизни (продолжение) Однажды к Улановой пришла вдова знаменитого русского танцовщика Вацлава Нижинского, и в настоящее, словно видение, ворвалось прошлое. . . Уланова познакомилась с Ромолой Нижинской и ее мужем пятнадцать лет назад при незабываемых обстоятельствах. . . — Эта ...
Наука жизни (продолжение) Весьма примечательный случай связан с фотографией, где Уланова смотрит на Кремль из окна своей квартиры. Моя работа в Москве подходила к концу, когда мне предстояло встретиться с премьером Никитой Сергеевичем Хрущевым. Я решил преподнести ему эту фотографию и ...
Наука жизни Танец — это не только интерпретация или абстракция жизни; это сама жизнь. ХЭВЛОК ЭЛЛИС Для Улановой красота танца — это выражение красоты самой жизни, и создание одного требует познания другого. ...
Жизель В середине первого акта что-то случилось с моим фотоаппаратом: изображение Улановой вдруг стало расплываться. В отчаянии я старался навести фокус, но изображение по-прежнему оставалось туманным. И вдруг я понял, что аппарат тут ни при чем: мне мешали смотреть слезы. Изо всех сил я ...
Магическое слово (продолжение) Вскоре после моего приезда в Москву я в первый раз увидел Уланову в роли Жизели. Незадолго до начала спектакля Лавровский любезно посоветовал мне, на какие сцены и эпизоды следовало бы обратить особое внимание при фотографировании Улановой. Я все записал и, ...
Магическое слово (продолжение) Каждое выступление Галины Улановой в Большом театре считают событием. И не только потому, что теперь она редко появляется на сцене — всего раз или два раза в месяц. Скорее, это можно объяснить тем, что все понимают: любое выступление Улановой ...
Магическое слово (продолжение) Чтобы лучше понять, что представляют собой производственные мастерские Большого театра, надо побывать в них. Это необычное и малоизвестное учреждение находится на улице Москвина. Скромное название «производственные мастерские» может ввести в ...
Магическое слово (продолжение) Все, кому приходилось часто работать с Улановой, отмечали, что, готовясь к спектаклю, она не щадит себя. Об этой черте ее характера, пожалуй, красноречивей всего свидетельствует эпизод, о котором я узнал от главного балетмейстера Большого театра ...
Магическое слово (продолжение) Для Улановой техника танца представляет собой «азбуку», балерина должна знать эту азбуку наизусть и владеть ею так же свободно, как пианист — клавишами рояля. В связи с утверждением Станиславского, что балерина должна владеть техникой танца ...
Магическое слово Какою ты стихией порожден? Все по одной отбрасывают тени, А за тобою вьется миллион Твоих теней, подобий, отражений… ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР Если музыку называют всеобщим языком человечества, то ее зримым выражением является танец. — Сделать ...
Талант - это труд (продолжение) Проявляя снимки Улановой, сделанные мною в классе, я никак не мог понять, почему она получается на них такой маленькой. Очевидно, я снимал ее с чересчур большого расстояния. Но почему? Ведь я мог подойти и поближе. . . Впоследствии я понял, в чем крылась ...
Талант - это труд (продолжение) Для меня лично ежедневные занятия Улановой были неиссякаемым источником удивления (факт, который, кстати сказать, немало поражал ее). Ее классные занятия можно было, несомненно, признать, по ее же собственному выражению, «изнурительной работой». ...
Талант - это труд (продолжение) Весьма любопытные и характерные для Улановой факты предшествовали моим попыткам снимать ее во время практических занятий. Всякий раз, когда я заговаривал о том, что приду к ней в класс, она под разными предлогами возражала. Вместо этого она приглашала ...
Талант - это труд (продолжение) — Когда начинается творческая жизнь человека, посвятившего себя искусству? – спрашивает Галина, — Мне кажется, что ответить на этот вопрос определенно и точно невозможно, да и нет необходимости. Не будем же стремиться объяснить необъяснимое, ...
Талант - это труд …Человек в стремлениях своих Над достижимым должен возвышаться, Иначе где же небесный идеал? РОБЕРТ БРОУНИНГ Как-то раз мне рассказали об одном эпизоде, связанном с именем известного советского писателя Алексея Толстого. . . . В конце двадцатых годов, ...
Тема с вариациями (продолжение) Должен заметить, что в скромности Улановой нет ничего напускного. Скромность — часть ее существа. Если она и при-знает с каким. -то удивительным равнодушием свою важную роль в балетном искусстве, — хотя я не вполне уверен, что она это до конца ...
Тема с вариациями (продолжение) Большая часть фотографий Улановой сделана в течение пяти месяцев нашего пребывания в Москве. Но, прежде чем завершить свою работу, мне еще дважды пришлось приезжать на короткий срок в Советский Союз. Всего я сделал пять тысяч снимков Улановой. И хотя цифра эта ...
Тема с вариациями (продолжение) Большая часть фотографий Улановой сделана в течение пяти месяцев нашего пребывания в Москве. Но, прежде чем завершить свою работу, мне еще дважды пришлось приезжать на короткий срок в Советский Союз. Всего я сделал пять тысяч снимков Улановой. И хотя цифра эта ...
Тема с вариациями Прежде чем отправиться в Москву, мне и Риетте предстояло решить целый ряд практических вопросов и прежде всего надо было подумать о наших трех мальчиках. Что они будут делать без нас? После нескольких семейных советов было решено, что двое младших сыновей поедут с ...
Тема с вариациями (продолжение) Между репетициями и спектаклями в Сан-Франциско Уланова и ее муж Вадим Рындин — главный художник Большого театра — совершали вместе со мной и моей женой Риеттой прогулки по городу. И тут я видел другую Уланову. Она была похожа на веселую школьницу в ...
Тема с вариациями Поздней весной 1959 года балет Большого театра приехал в Сан-Франциско. Знаменательно, что он закончил свое первое турне по Америке именно в этом городе, названном в честь самого доброго из святых, в городе, который раскинулся на берегу океана, словно во имя мира ...
Автор произведения «Дни с Улановой» Альберт Кан — широко известный американский журналист и публицист. Покоренный талантом советской балерины Галины Улановой во время гастролей Большого театра в США, он решил передать свое восхищение замечательной актрисой посредством ...
Ранее: 1, 2. В этой партии с огромной силой проявилась та исключительно яркая эмоциональность танца, которая так присуща Галине Улановой. Вот она остается одна в опустевшем зале у тела заколотого Мистраля. Словно застыв от горя, она удивительно правдиво передает чувство одиночества и ...
Ранее: 1. 16 мая 1928 года состоялся выпускной спектакль училища, который оказался для Галины Улановой своеобразным дебютом. Она с блеском танцевала Сильфиду в «Шопениане», найдя такие приемы исполнения, которые приподняли этот образ, сделали его одухотворенным и поэтически ...
Обладая прекрасным слухом и предельным чувством ритма, Галина Уланова всегда, в самом сложном танце, чувствует себя совершенно свободно и уверенно, выполняя труднейшие вариации с необычайной непринужденностью и пленительной легкостью. Блистательного расцвета достигло высокое искусство Улановой ...