Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Дни с Улановой. Часть 28

Наука жизни (продолжение)

Мать Улановой оставила сцену в 1924 году, целиком посвятив себя школеКогда мы ехали после репетиции вдоль закованной в лед Невы, Елена Константинова сказала, что она в детстве тоже училась балету и что ее

педагогом в хореографической школе была мать Галины Сергеевны — Мария Романова.
Позднее, когда Улановой уже не было с нами в машине, Елена Константинова с грустью сказала:
— Она принадлежит Ленинграду. Когда же она вернется к нам?
Елена Петрова спешила на лекцию к своим студентам, изучающим английскую и американскую литературу. Потом она рассказывала мне:
— Какие странные занятия были у меня в тот день! Я говорила о Свифте, Дефо, Филдинге и...
Улановой. Причем главным образом об Улановой! Должно быть, первые пятнадцать минут я посвятила только ей. Я ничего не могла поделать с собой...
Надеюсь, вам понятно мое состояние...
Это было в 1914 году. В прославленный Мариинский театр режиссер балета Сергей Уланов привел свою четырехлетнюю дочь Галину посмотреть первый в ее жизни балетный спектакль «Спящая красавица».
— Все сошло бы хорошо,— вспоминает Уланова,— если бы при появлении феи Сирени я не закричала на весь зал: «Смотрите, это моя мама!»
Все сидевшие с нами в артистической ложе были смущены... Я не могла понять почему. Разве я сказала неправду? Сказочная фея Сирень действительно была моя мама... Мне хотелось, чтобы каждый знал, что прекрасная сказочная фея — моя собственная мама, моя и ничья больше...
В том же театре в октябре 1928 года восемнадцатилетняя Уланова впервые выступила в роли принцессы Флорины в балете, в котором она впервые увидела свою мать, и там же через несколько месяцев после дебюта она танцевала свою первую ведущую партию — роль Одетты — Одиллии в балете Чайковского «Лебединое озеро»...
Теперь, более двух десятилетий спустя, в апреле 1960 года, когда Уланова вновь танцевала на этой сцене Джульетту, ее искусство, казалось, повернуло время вспять.
Она опять была юной девушкой. И как только она появилась на сцене, мне вспомнились слова монаха Лоренцо:
Вот и она. Подобной легкой ножке
Не вытоптать вовеки прочных плит...*
* Перевод Т. Щепкиной-Куперник.

Иллюстрации из книги:

после дебюта она танцевала свою первую ведущую партию — роль Одетты  после дебюта она танцевала свою первую ведущую партию — роль Одетты 2

в апреле 1960 года, когда Уланова вновь танцевала на этой сцене Джульетту, ее искусство, казалось, повернуло время вспять

в апреле 1960 года Уланова вновь танцевала на этой сцене Джульетту

Часть 27, Часть 28, Часть 29, ...