Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Дни с Улановой. Часть 14

 Магическое  слово (продолжение)

 

Все, кому приходилось часто работать с Улановой, отмечали, что, готовясь к спектаклю, она не щадит себя. Об этой черте ее характера, пожалуй, красноречивей всего свидетельствует эпизод, о котором я узнал от главного балетмейстера Большого театра Леонида Лавровского.

— Дело происходило в Ялте, когда там снимали фильм «Ромео и Джульетта», — рассказывал мне Лавровский. — Вы, наверно, помните то место в фильме, которое Уланова сделала знаменитым: Джульетта бежит через всю сцену, направляясь к монаху Лоренцо... Ширина сцены Большого театра — всего метров двадцать пять, а во время съемок, которые велись под открытым небом, Уланова должна была пробежать значительно большее расстояние — примерно семьдесят-восемьдесят метров. Когда перед съемкой Уланова исполнила эту сцену в первый раз, я сказал, что получается не совсем ладно. Уланова пробежала еще раз — и опять получилось не то. Снова и снова повторяла она эту сцену — раз девять или десять; короче говори, она пробежала в общей сложности около километра, и тогда только мы поняли причину неудачи. Оказалось, что Уланова бежала в гору и встречный ветер слишком высоко вздымал юбку, обнажая колени. Это и придавало бегу некоторую неуклюжесть. Как только мы изменили направление, все получилось хорошо... На репетиции присутствовала группа моряков. И каждый раз, когда Уланова повторяла сцену, они громко аплодировали ей. Однако вскоре моряки начали волноваться, и один из них совершенно серьезно сказал мне: «Смотрите, если вы ее угробите, вам не поздоровится...» Но Уланова пробежала бы это расстояние еще десять раз, лишь бы все получилось, как надо...

На страницах этой книги помещены фотографии Галины Улановой с Риммой Карельской и Николаем Фадеечевым на репетиции балета «Шопениана».

Наблюдая, как Уланова готовится к выступлению, бываешь настолько увлечен виденным, что невольно забываешь о других компонентах балета, которые органически сливаются с ее искусством и без которых не могло бы быть законченного целого. Сама же она никогда не забывает об этом. Ее коллеги очень часто подчеркивают замечательную творческую индивидуальность Улановой, но она постоянно повторяет, что своей красотой балетный спектакль обязан труду множества людей. «Для достижения этого блеска и красоты, — писала она однажды в статье, посвященной артистической молодежи балета, — упорно трудятся сотни, тысячи людей — от педагогов-хореографов, воспитывающих артистов, до самих исполнителей, постановщиков, композиторов, декораторов, бутафоров, осветителей, машинистов и рабочих сцены, швей, гриме-ров, сапожников, вышивальщиц, цветочниц, чеканщиков, плотников, драпировщиков, парикмахеров и т. д.— до бесконечности».

 

Иллюстрации из книги:

В двадцати различных цехах работают люди девяноста одной специальности — металлисты и плотники, пастежоры и костюмеры, швеи и токари, портные и химики

Евдокия Шитова - мастерица цеха балетных туфель

Декорации к шопениане Галины Улановой

ежемесячно изготовляющая пятнадцать пар балетных туфель лично для Улановой

ПОдготовка костюмов для Улановой

Часть 13, Часть 14, Часть 15, ...