Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Дни с Улановой. Часть 16

Магическое  слово (продолжение)

 

Каждое выступление Галины Улановой в Большом театре считают событием. И не только потому, что теперь она редко появляется на сцене — всего раз или два раза в месяц. Скорее, это можно объяснить тем, что все понимают: любое выступление Улановой — бесценное творение искусства, уникальное само по себе и всегда непохожее на предыдущее. Как только становится известно, что будет танцевать Уланова, все билеты, словно по волшебству, тотчас же исчезают. Самая большая любезность, какую можно оказать высокопоставленному лицу, приехавшему в столицу, это повести его на балет с участием Улановой.

— Я знаю иностранцев, которые исчисляют время своего пребывания в Москве количеством просмотренных ими спектаклей с участием Улановой, - рассказывает бывший московский корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс» Гаррисон Солсбери. – «Вы хотите знать, сколько лет я живу в Москве? – спрашивает один из таких людей. – Я видел Уланову двадцать четыре раза в «Лебедином озере» и пятнадцать раз в «Ромео и Джульетте». Значит, я прожил в Москве шесть лет…»

Снимки Улановой в «Шопениане» были сделаны мною ровно тридцать два года спустя после ее первого выступления в этом балете на выпускном спектакле Ленинградского хореографического училища.

— Если б меня спросили, что нового внесла в балетный театр советская эпоха, — говорит Уланова, — то я бы прежде всего сказала: «Зрителя».

В отличие от времен царизма, когда балет был исключительно привилегией дворянства и аристократии, теперь публика Большого театра — это преимущественно простые советские люди, чей горячий интерес к балету можно сравнить с пристрастием американцев к бейсболу. На утренних воскресных спектаклях почти все места в зрительном зале занимают дети. (Посещать вечерние спектакли детям не разрешается.) В антрактах юные зрители заполняют буфеты, чтобы купить свои любимые лакомства.

Прогуливаясь в фойе во время антракта, публика с интересом рассматривает выставленные здесь фотографии артистов балета Большого театра, сделанные в дни первого турне по городам Соединенных Штатов Америки.

Уланова говорит о знаменитом балете «Жизель»:

— Это один из самых милых моему сердцу балетов. По разным причинам мы иногда расстаемся со своими любимыми ролями, и подчас надолго... Так было и с «Жизелью». Несколько лет я не танцевала главную партию этого балета Адана, но когда вернулась к ней вновь после возобновления спектакля, она показалась мне еще более содержательной, трогательной и одухотворенной. Так, встретившись вновь после долгой разлуки с близкой подругой, открываешь в ней новые, лучшие стороны ее души.  Для меня Жизель — это прежде всего образ всепобеждающей любви, любви, которая сильнее смерти... Жизель, маленькая беззаботная девушка, влюбленная и уверенная в своем счастье, переживает огромную трагедию. И образ девочки спектакля в трагический образ женщины с большой страдающей душой. Репетируя «Жизель», я старалась вдохнуть жизнь в этот образ... В искусстве существует как бы «магическое слово». Именно оно, это «магическое слово», рожденное  чутьем художника, его неустанными поисками правды, помогает создавать живые, волнующие образы.

 

Иллюстрации из книги:

Публика - Антракт между выступлением Галины Улановой Публика - Антракт между выступлением Галины Улановой2

Публика - Антракт между выступлением Галины Улановой4 Публика - Антракт между выступлением Галины Улановой3

The_Bolshoi_Ballet

Перед выступлением Улановой

Часть 15, Часть 16, Часть 17, ...