Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Дни с Улановой. Часть 26

Наука жизни (продолжение)

В аэропорту меня ждали гостеприимные Елена Петрова и Елена Константинова, с которыми я познакомился еще во время моей первой поездки в Ленинград. Уланову тоже встречали ее ленинградские друзья. Когда мы, попрощавшись с ней до следующего дня, выехали на городскую магистраль, обе Елены принялись взволнованно обсуждать предстоящее выступление Улановой  на  юбилейном   спектакле  Гербека.

—  Замечательно! — сказала Елена Константинова.— Весь Ленинград только и говорит об этом.

—  Каждое выступление Улановой—волнующее событие, — вставила Елена Петрова.

— Но ведь на этот раз Уланова будет танцевать сцену венчания из «Ромео и Джульетты» с Константином Сергеевым — знаменитым танцовщиком и главным балетмейстером ленинградского балета! Двадцать  лет  назад,   когда   этот  балет   Прокофьева впервые увидел свет рампы, Константин Сергеев был ее первым Ромео.

— А я и не знал этого,— признался я смущенно. И мысленно поблагодарил свою счастливую звезду за то, что она привела меня в Ленинград.

На следующее утро после нашего приезда в Ленинград Уланова репетировала с Сергеевым. Репетиция проходила в хореографическом училище, в одном из классов, где более тридцати лет назад училась танцевать сама Уланова. 

Задолго до появления Улановой в школе весть о ее приезде в Ленинград облетела все классы. Это в равной степени наэлектризовало и детей и взрослых. В ожидании своего кумира воспитанники и воспитанницы толпились в коридоре и перешептывались между собой. Педагоги проводили занятия с плохо скрываемым волнением.

Во время экзерсиса Улановой перед репетицией дверь класса приоткрылась и на галерею бесшумно проникла стайка девочек. Они стояли неподвижно, словно зачарованные. Их взгляды были прикованы к Улановой. Как походило это на фрагмент классической фрески! Когда к Улановой присоединился ее партнер Сергеев и они пошли репетировать в другой зал, дети на цыпочках последовали за ними, чтобы снова безмолвно застыть у дверей...

Репетиция была непродолжительной. Она длилась, пожалуй, не более получаса. Но в этот короткий промежуток времени — с той минуты, как Сергеев, опустившись на колено, поцеловал воображаемый краешек платья Джульетты, а Уланова с бесконечной нежностью погладила его волосы, и до того момента, когда оба они опустились на колени и начали беззвучно произносить перед невидимым алтарем клятву в супружеской верности,— в стенах пустого зала ленинградской хореографической школы вновь ожила трагическая повесть шекспировских влюбленных, «прогневивших звезды».

Иллюстрации из книги:

До последней минуты идет напряженная игра даже на репетиции Улановой

На следующее утро после нашего приезда в Ленинград Уланова репетировала с Сергеевым

Часть 25, Часть 26, Часть 27, ...