Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Дни с Улановой. Часть 24

Наука жизни (продолжение)

Однажды я узнал, что Уланова должна встретиться с министром культуры.

Встреча произошла в здании министерства, в просторном кабинете Е. А. Фурцевой.

Я попросил разрешения у Екатерины Алексеевны Фурцевой сфотографировать эту встречу. Фурцева возражала, хотя проявляла живой интерес к книге об Улановой.

— Вы ведь пишете об Улановой, — говорила Фурцева.— Возможно, моя фотография в книге будет неуместной...

Уступив моим настоятельным просьбам, она наконец дала согласие.

Беседа, продолжавшаяся целый час, касалась главным образом преподавания хореографии. Уланова говорила о том, что некоторые выдающиеся педагоги, такие, например, как Асаф Мессерер, находятся сейчас за границей, помогая создавать балетные школы в других странах.

— Наши поездки за    границу    и наши контакты    с    другими странами, — сказала Уланова, — показывают,  что  там  учатся  у русской  балетной  школы.  В  то же  время и нам можно кое-чему научиться у наших зарубежных коллег.

Уланова редко присутствует на приемах и других официальных встречах. Но как-то раз ей довелось быть на приеме, устроенном в честь американского финансиста и мецената Роберта В. Даулинга, который горячо выступает за расширение американо-советских культурных связей.

Как только Уланова появилась в зале, этот человек кипучей энергии и самых разносторонних интересов отвел ее в сторону и начал излагать ей одну из своих последних идей. Он спросил ее, не станет ли она возражать, если в Америке будет сделан фильм, основой для которого послужат мои фотографии. С помощью Тамары Мамедовой, которая одно время была культурным атташе советского посольства в США, а в данный момент взяла на себя миссию переводчицы, Даулинг с воодушевлением принялся рассказывать, каким ему представляется этот фильм. Увлекшись, он не заметил, что его предложение произвело неблагоприятное впечатление на Уланову. Когда Даулинг наконец умолк, она повернулась ко мне и сказала:

— Вы еще не закончили книгу, а уже толкуете о фильме! Делайте уж что-нибудь одно. Во всяком случае, я против этой затеи. Такой фильм был бы абсолютно статичным.

Я заверил ее, что в настоящий момент желаю только одного — поскорее закончить книгу и что мысль о фильме целиком принадлежит Даулингу. И в то время, как он продолжал расписывать достоинства своего проекта, а Уланова — опровергать его, я отошел на несколько шагов, чтобы сфотографировать их. Как раз в этот момент к ним подошли инициатор встречи Н. В. Попова и известный советский кинорежиссер Сергей Герасимов. Он подтвердил, что из фотографий можно сделать фильм, чем очаровал Даулинга. Однако им обоим лишь с большим трудом удалось убедить в этом Уланову.

 

Иллюстрации из книги:

Зрители любят выступления Улановой

Часть 23, Часть 24, Часть 25, ...