Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Дни с Улановой. Часть 23

Наука жизни (продолжение)

Почтальон ежедневно приносит Улановой письма со всех концов света. Это приглашения из самых различных стран приехать на гастроли, приветствия от ее многочисленных почитателей, предложения написать статью или дать интервью для печати, просьбы прислать фотографию, автограф или помочь советом...

В тот день, когда я застал Уланову за чтением писем, она как раз получила уведомление от американской Академии искусств и наук об избрании ее — наряду с Пабло Пикассо, Пабло Казальсом и другими знаменитостями — почетным членом академии. Было и еще одно письмо из Америки: девочка из Ки Гарденза в Нью-Йорке просила Уланову прислать свою фотографию... А вот приветственная телеграмма, присланная каким-то балетоманом из Австралии. В письме из шведского города Гётеборга начальник морской спасательной службы Ганс Гансон настойчиво приглашает Уланову выступить у него на родине и, если можно, дать там благотворительный концерт. «Вы совершили бы благородный поступок, — пишет Гансон, — если бы дали концерт в пользу службы спасения моряков, рыбаков и других людей, путешествующих по Балтийскому морю. Это явилось бы замечательным проявлением доброй воли... Если вы приедете в Швецию, я ручаюсь, уважаемая мадам, что ваша очаровательная особа будет встречена у нас с превеликим удовольствием, с любовью и обожанием».
 
Хотя рабочий день Вадима Рындина в основном проходит в Большом театре и в производственных мастерских, он успевает довольно много рисовать и в своем домашнем кабинете-студии. Плодовитый и многогранный художник, он начал свой творческий путь с работы театрального декоратора еще в дни Октябрьской революции и гражданской войны. С тех пор он создал эскизы по меньшей мере к двумстам театральным постановкам. Рындин — главный художник Большого театра, и у него здесь обширные обязанности. Однако его творения постоянно появляются и на сценах других театров страны. В бытность мою в Москве в репертуаре столичных театров были: балет «Паганини», опера «Война и мир», драматические спектакли «Ярмарка тщеславия», «Гамлет» и «Зимняя сказка». Все декорации и костюмы к ним — плод творческой фантазии Вадима Рындина. Интересно, что при всем этом он не производит впечатления чрезмерно занятого или вечно спешащего куда-то человека. Говорит он тихо, сдержанно. На каждый случай у него припасено острое словцо.
 
Потом разговор зашел о методике преподавания. Когда Уланова заметила, что хореографическое училище Большого театра нуждается в улучшении условий, министр Е. А. Фурцева сказала:
— При теперешней программе строительства и современной технике построить новое здание для училища нетрудно. Можно будет в ближайшее время заняться этим.
(Вскоре был запланирован новый учебный корпус, почти вдвое больший ныне существующего.)
В   конце   беседы   речь   зашла   о   моей книге.
— Жаль, что у Альберта нет больших познаний  в  балете, — сказала    Уланова, — они помогли бы ему.
— Конечно,  —  согласилась министр Фурцева,— но у него серьезный подход к книге.
— Ну и упрямый же он человек, — сказала Уланова.
Иллюстрации из книги:
 
Уланова  сказала министру Е. А. Фурцевой, что хореографическое училище Большого театра нуждается в улучшении условий министр Е. А. Фурцева
Уланова за чтением уведомления от американской Академии искусств и наук Вадим Рындин в основном в Большом театре и в производственных мастерских, он успевает довольно много рисовать и в своем домашнем кабинете-студии
 
Уланова на встрече Уланова и главные деятели Большого театра
 
Уланова душа компании
 
 
Для Галины Улановой
 
Совещание Улановой с министром культуры
 
Встреча Улановой и Фурцевой
 
 

Часть 22, Часть 23, Часть 24, ...