Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Дни с Улановой. Часть 20

Наука жизни (продолжение)

Весьма примечательный случай связан с фотографией, где  Уланова смотрит на Кремль из окна своей квартиры.

Моя работа в Москве подходила к концу, когда мне предстояло встретиться с премьером Никитой Сергеевичем Хрущевым. Я решил преподнести ему эту фотографию и попросил Уланову сделать на ней дарственную надпись. Она охотно согласилась, но потом заколебалась.
—  Как вы знаете, он очень большой человек,  —  сказала она серьезно,  — и    мне кажется... я думаю, это было    бы    с   моей стороны нескромно...
Когда я преподнес снимок без автографа артистки Н. С. Хрущеву и Никита Сергеевич узнал от меня, что сказала Уланова, он улыбнулся и заметил:
—  Да, она очень скромная женщина.
«Большой театр оперы и балета». Это название весьма удачное. Театр с его многочисленными ответвлениями представляет собой как бы город внутри города. Его «население» — артисты и педагоги, административный и технический персонал, воспитанники хореографического училища и рабочие производственных мастерских — составляет более трех тысяч человек. Кроме театра, в числе их «владений» — дома отдыха в Подмосковье и на берегу Черного моря, детские сады и лагеря, а также своя поликлиника, библиотека, музей и газета. 
Уланова не только прима-балерина. Она также председатель художественного совета — одного из трех главных органов управления театром, — который занимается составлением репертуара, распределением ролей и общим художественным руководством.
В беседе со мной директор театра Георгий Орвид заметил:
— Она так же серьезно интересуется всей жизнью театра, как и своей собственной работой. Нет такой области, которой она не интересовалась бы.
На этих страницах вы видите Уланову во время беседы с Георгием Орвидом и Владимиром Преображенским. Она горячо говорит о том, как важно относиться с вниманием к молодым артистам и поручать им ответственные роли.
Редко на какой из важных репетиций не встретишь Уланову. Ее советы всегда существенны и полезны.
В тот день шла репетиция «Паганини» — нового балета в постановке Леонида Лавровского. Вместе с Вадимом Рындиным, главным художником спектакля, Уланова вникала в каждую деталь и принимала участие в оживленном творческом споре, возникшем между Рындиным и Лавровским. Она также советовала молодой балерине Марине Кондратьевой внести некоторые изменения в костюм.
Иллюстрации из книги:
Публика во время антракта
 
Всегда полный зал на выступлении Галины Улановой Всегда полный зал на выступлении Галины Улановой2
 
Авации после выступления Галины Улановой

Часть 19, Часть 20, Часть 21, ...