Ранее: Часть 135
ИЗ ИСТОРИИ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
Е. Грошева * О п е р а
Второе десятилетие творческой деятельности советского Большого театра началось бурно. В значительной мере это имело веские причины. Капитальные постановки таких опер как «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и ...
Ранее: Часть 134
Каковы же, исходя из сказанного, задачи, решаемые сегодня нашим балетом? Какова суть новаторства на современном этапе? Что принесли в балет хореографы нового поколения? Есть афоризм — всякое новое есть основательно забытое старое. Возрождая принципы ...
Ранее: Часть 133
Эволюция направления, объявлявшегося единственно верным, вела к укреплению этих тенденций, закрепощая фантазию хореографа, постепенно становившегося вместо автора спектакля, создателя его драматургии и танцевального текста, режиссером-постановщиком. 50-е годы стали ...
Ранее: Часть 132
Спектакли хореодрамы позволили сформироваться целому поколению исполнителей — таким, к примеру, мастерам, как Г. Уланова и А. Ермолаев. Перед исполнителями были поставлены принципиально новые задачи, требовавшие осмысления сценического поведения, проникновения в ...
Ранее: Часть 131
Ю. Григорович * Проблемы традиций и новаторства в практике советского балета
В жизни каждого творческого коллектива постоянно возникает множество проблем. Но без них искусство существовать не может, ибо решение той или иной творческой проблемы означает шаг вперед. Да и самое ...
Ранее: Часть 130
Это кульминация всех наших забот! Традиция — не статика, а динамика. В противном случае она становится рутиной. Нового ждет и ищет всякое живое существо. Наука доказала, что потребность в новизне существует даже у животных. Причем важно, что это — ...