Бесценное наследие (продолжение)
Я наблюдал занятия Улановой с ученицей с таким же увлечением, как и ее собственные тренировки в классе. А ей было непонятно мое увлечение и тем и другим.
— Как? Опять вы? — спрашивала она,
Но дело обстояло далеко не так. И в классе, где тренировалась Уланова, и на занятиях с Максимовой всякий раз было что-то новое: то какая-нибудь сценка, то жест или хотя бы выражение лица, то какой-нибудь особенно милый момент, который сам напрашивался, чтобы его запечатлели. Но не всегда мне это удавалось. Однажды, например, когда я перезаряжал фотоаппарат, Уланова, которая время от времени изображала партнеров Максимовой, а в тот момент исполняла роль матери Жизели, обняла молодую балерину с такой безграничной нежностью, что я вынужден был попросить Уланову повторить эту сценку, чего раньше никогда себе не позволял.
— Это был такой восхитительный мо
Но она ответила мне с лукавой усмешкой:
— Этот восхитительный момент уже ушел навсегда. — И затем добавила: — Вам не следовало бы прерывать нас: мы ведь работаем.
Уланова произнесла это довольно добродушно, но она, несомненно, сказала именно то, что думала. Мой фотоаппарат был терпим лишь до тех пор, пока о нем забывали и он не мешал работать. И это вполне естественно. Иначе мне никогда не удалось бы схватить и частицу правды.
Иллюстрации из книги: