Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Дни с Улановой. Часть 37

Бесценное наследие (продолжение)

Впервые я узнал о том, что Уланова занимается педагогической деятельностью, вскоре после моего приезда в МосквуЯ наблюдал занятия Улановой с ученицей с таким же увлечением, как и ее собственные тренировки в классе. А ей было непонятно мое увлечение и тем и другим.

— Как? Опять вы? — спрашивала она, чуть насмешливо вскинув брови, когда я снова и снова появлялся на ее занятиях с Максимовой. — Но ведь сегодня будет то же самое, что и в прошлый раз!

Но дело обстояло далеко не так. И в классе, где тренировалась Уланова, и на занятиях с Максимовой всякий раз было что-то новое: то какая-нибудь сценка, то жест или хотя бы выражение лица, то какой-нибудь особенно милый момент, который сам напрашивался, чтобы его запечатлели. Но не всегда мне это удавалось. Однажды, например, когда я перезаряжал фотоаппарат, Уланова, которая время от времени изображала партнеров Максимовой, а в тот момент исполняла роль матери Жизели, обняла молодую балерину с такой безграничной нежностью, что я вынужден был попросить Уланову повторить эту сценку, чего раньше никогда себе не позволял.

— Это был такой восхитительный момент! - оправдывался я.

Но она ответила мне с лукавой усмешкой:

— Этот восхитительный момент уже ушел навсегда. — И затем добавила: — Вам не следовало бы прерывать нас: мы ведь работаем.

Уланова произнесла это довольно добродушно, но она, несомненно, сказала именно то, что думала. Мой фотоаппарат был терпим лишь до тех пор, пока о нем забывали и он не мешал работать. И это вполне естественно. Иначе мне никогда не удалось бы схватить и частицу правды.

Иллюстрации из книги:

И в классе, где тренировалась Уланова, и на занятиях с Максимовой всякий раз было что-то новое

Овации после выступления юных артистов Большого театра

Часть 36, Часть 37, Часть 38, ...