Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

О балете "Золушка" из книги 1958 года. Часть 3.

Ранее: 1, 2.

ЗолушкаХудожник П. Вильяме оформил спектакль пышно и по-настоящему сказочно. Фантастические превращения, разнообразные волшебные эффекты и быстрая смена картин свидетельствуют о том, что Вильяме блестяще использовал мощную технику Большого театра и огромные масштабы его сценической площадки. Великолепные залы дворца с гигантским зеркалом, отражающим танцы придворных, превращения Золушки, мгновенная смена времен года, величественная панорама дворцовых покоев, искристый фейерверк, фонтаны, картина звездного вальса, волшебные часы, экзотические сцены путешествия Принца по знойной Испании и загадочному Востоку — все это выполнено художником с присущим ему мастерством и вкусом. К участию в спектакле были привлечены лучшие артистические силы балета Большого театра. В роли Золушки выступали крупнейшие советские балерины Г. Уланова и О. Лепешинская. Обе артистки в соответствии со своими творческими индивидуальностями создали два различных, но в равной мере художественно убедительных образа Золушки.

Проникновенное мастерство Г. Улановой с новой силой проявилось в образе Золушки. Улановой свойствен тонкий психологизм, стремление к созданию образов предельной жизненной правдивости, раскрытие их не в статике, а в становлении и живом развитии. Танец ее, грациозный, воздушный и пластичный, выражает красоту и одухотворенность создаваемых ею лирических образов, многообразие музыкальных нюансов. Такова и Золушка Улановой, покоряющая тонким поэтическим обаянием, задушевностью и чарующей простотой. Артистическому таланту О. Лепешинской свойственна большая жизнерадостность. Она всегда ищет и подчеркивает в своих героинях волевые черты, оптимистическое ощущение жизни. И в поэтическом образе Золушки Лепешинская сделала эти черты основой характера, выражая их через танец блестяще-виртуозный и смелый, легкий и всегда глубоко эмоциональный. Умно и тонко раскрывает она душевный мир юной девушки, подчеркивая ее чистоту, ее горячее и действенное стремление к счастью, радость пробудившейся любви. Партию Золушки исполняла также М. Семенова, создавшая привлекательный, живой образ. Скульптурно-отточенным танцем, в котором полная сдержанного достоинства простота совмещается с величавой грацией, она подчеркивала врожденное благородство этой девушки с удивительной судьбой, утверждала закономерность ее чудесного превращения.

ЗолушкаС большим артистическим мастерством и вдохновением исполняет роль Золушки Р. Стручкова. Она рисует характер, полный наивного очарования и нравственной красоты, пленяющий поэзией трепетных чувств и ликующей радостью бытия. В музыкальной обрисовке и хореографическом выражении образа Принца нет черт шаблонного романтического героя из сказок. Поэтому и исполнители намеренно отказались от традиционной характеристики «сказочного балетного принца». И в этом несомненная удача и свежесть трактовки образа. Принц, озорной и своенравный, пренебрегает условностями этикета, он решителен в своих поступках и в выражении своих чувств. В исполнении М. Габовича, В. Преображенского и А. Мессерера все эти черты получили выразительное реалистическое толкование. Принц — Габович мужествен и энергичен. С превосходным танцевальным мастерством и тонким артистизмом передает он благородство чувств и властность натуры своего героя. В трактовке Преображенского Принц отличается задором и горячностью. А. Мессерер выявляет характер героя в чеканном, графически остром хореографическом рисунке роли. Через виртуозно-динамичный танец показывает он смелость и ловкость Принца, отважно рушащего все преграды на пути к достижению желанной цели. Самые молодые исполнители партий Золушки и Принца — М. Кондратьева и Г. Ледях, не нарушая в основном установившегося рисунка образов, вносят в исполнение своих партий большую долю непосредственности и теплоты. Язвительная характеристика злой, молодящейся и манерничающей Мачехи передавалась В. Кригер в танцевально-драматической форме с большой художественной силой. Остро очерчена эта роль артисткой Е. Банке. Оттеняя с особенной силой оптимистическую идею произведения, талантливый дирижер Ю. Файер проникновенно и художественно-убедительно раскрывает композиторский замысел. Г. Рождественскому, дирижирующему спектаклем в настоящее время, присуща уверенная техника, сочетающаяся с большим чувством меры и изяществом исполнения. В жизнерадостном спектакле Большого театра, в ярко талантливой музыке Прокофьева неувядающие образы старинной народной сказки живут новой жизнью.

Золушка