Художественная законченность, подкупающая простота и глубокая искренность исполнения являются характернейшими чертами творческого облика народной артистки РСФСР Раисы Степановны Стручковой. Восхищение зрителей вызывает ее филигранная техника: воздушные прыжки королевы лебедей Одетты, поэтичные линии арабесков мечтательной Марии из «Бахчисарайского фонтана», стремительные пируэты принцессы Авроры.
Пластическая выразительность, легкость и непринужденность, с которой балерина справляется с самыми сложными техническими задачами, привлекли к ней внимание уже во время дебютных выступлений на сцене Большого театра. Стручкова прошла прекрасную школу в Хореографическом училище Большого театра, в которое она была зачислена по конкурсу в 1934 году. Стручкова работала здесь под руководством опытнейшего педагога Е. Гердт и, еще будучи ученицей второго класса, впервые выступила на сцене филиала Большого театра в концерте училища, исполняя таджикский танец.