Либреттисту и композитору пришлось заново пересмотреть уже сделанное. «Фактически, – пишет О. Тарасова, – работа началась снова, и вся литературная и музыкальная структура балета, его стилистика выстраивались заново, с позиций иного жанрового понимания темы». Изменилась экспозиция прежней версии балета, где большое место занимала картина пробуждения весны. В новом либретто действие начинало разворачиваться с появлением Лукаша, его игры на свирели, пробудившей Мавку от долгого зимнего сна. Это увеличивало динамику развития центральных образов, давало возможность укрупнить их танцевальные характеристики. Не стало в балете теперь и фигуры дяди Льва, образные функции которого растворились в образе Лукаша. Из прежнего либретто исчезли многие эпизоды, которые не имели сколько-нибудь решающего значения для развития действия. Более емким в смысловом отношении стал и финал балета, воспевавший духовную силу человека, его привязанность к возвышенному миру природы. Новое либретто, созданное в совместной работе с постановщиками, дало возможность сфокусировать главные события драмы на двух основных темах – природы и человека. Значительные изменения ввел композитор и в музыку, где прослеживались два тематических плана: первый – характеристика обитателей леса и вся музыкальная сфера Мавки, второй принадлежал Лукашу и народу. Несколько обособленно звучали темы Килины и матери Лукаша.
Все это нашло отражение в хореографии спектакля, в основу которой была положена классическая танцевальная техника. Ориентиром для создания танцевально-пластических характеристик служила тематическая образность персонажей, подсказанная балетмейстерам поэтическим первоисточником. Пластика лесных существ, одетых в легкие ниспадающие хитоны, напоминала колыхание ветвей, раскачивающихся от дуновения ветерка, а танцы Килины, сельских девчат и парубков были построены на национальных мотивах закарпатского фольклора. В хореографическом решении спектакля было много нового. Так, в первом действии происходит встреча Мавки и Лукаша – ситуация для балета довольно известная. Она, как правило, передавалась одними и теми же игровыми приемами, что естественно давало повод для иронии над подобными штампами. В «Лесной песне» именно эта «известная» балетная ситуация стала неожиданностью. Свежесть хореографического решения сделала диалог Мавки и Лукаша одним из ярких и необычных эпизодов в спектакле. Хореографы прежде всего наделили своих героев, живыми чертами человеческих характеров. Их встреча на лесной поляне была неожиданной для обоих: они долго и настороженно вглядывались друг в друга. Поняв, что опасаться не стоит, Мавка становится озорной, принимается играть с Лукашом. Как проворный зверек, она то цепляется за его руки, повисая на них, словно на ветках, то раскачивается, доставляя этим большую радость и себе и Лукашу. И. когда горячая рука юноши случайно касается плеча Мавки, оба вдруг замирают, переполненные еще непонятной нежностью и непреодолимым влечением друг к другу. Но поиски новых приемов в воплощении драматургического действия не были для авторов самоцелью: все танцевальные формы – вариации, адажио, массовые танцы – возникали органично и раскрывали суть происходящего действия. Осуществляя постановку, Тарасова и Лапаури получили гораздо больше, чем предполагали. Совместная работа с композитором Г. Жуковским; либреттистом М. Габовичем, художником А. Васильевым, дирижером Б. Хайкиным, балетмейстерами-репетиторами Т. Никитиной, Л. Поспехиным, Н. Симачевым принесла свои плоды: многие секреты сложнейшего творческого процесса создания балетного спектакля раскрылись начинающим балетмейстерам именно тогда. Работая над спектаклем, постановщики видели, как постепенно их замысел получал живое воплощение на сцене. Это напоминало работу ваятеля, в руках которого глина приобретала конкретные формы. В главных ролях «Лесной песни» были заняты исполнители, обладавшие высоким мастерством и тонким художественным вкусом. Роль Мавки репетировали две исполнительницы: Р. Стручкова, с большой самоотдачей работавшая над ролью, созданной балетмейстерами с учетом ее творческой индивидуальности, и совсем юная тогда Е. Максимова. Большой сценический опыт, отточенная техника помогали Стручковой передавать тончайшие внутренние переживания своей героини, с предельной достоверностью создавать образ, полный неповторимой прелести и женственности.
Роль Лукаша исполнял В. Васильев, обладавший огромными техническими ресурсами и артистическим даром. Он подкупал зрителя своей молодостью и искренностью переживаний. Его Лукаш был сильным и красивым, с огромным темпераментом проявлял глубокие чувства к своей возлюбленной, которая, вопреки злым намерениям матери Лукаша и Килины, оставалась существом нежным и преданным. Дуэтные композиции в исполнении Стручковой и Васильева отличались особой красотой и эмоциональностью. В лучших эпизодах (встреча Мавки и Лукаша, вариации, большое адажио) артисты достигали гармонии, присущей большим мастерам, в их танце сливались воедино и тонкая лирика и трагедийность.