Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Пламя Парижа

Цена:
от 3000 руб.

ПЛАМЯ ПАРИЖАБорис Асафьев

Пламя Парижа

Балет в двух действиях

12+

Премьера состоялась 3 июля 2008 г. 

Спектакль идет с одним антрактом.

Продолжительность — 2 часа 15 минут. 

Либретто Александра Белинского и Алексея Ратманского на основе и с использованием оригинального либретто Николая Волкова и Владимира Дмитриева

Хореография — Алексея Ратманского с использованием оригинальной хореографии Василия Вайнонена

Дирижер-постановщик — Павел Сорокин

Художники-постановщики — Илья Уткин, Евгений Монахов

Художник по костюмам — Елена Марковская

Художник по свету — Дамир Исмагилов

Ассистент хореографа-постановщика — Александр Петухов

Концепция музыкальной драматургии — Юрий Бурлака

Советский театровед и композитор Борис Владимирович Асафьев в начале 30-х годов прошлого века получил предложение об участии в разработке балета, посвященного эпохе Великой Французской Революции. За плечами Асафьева к тому времени уже было семь балетов. Сценарий к новой постановке написал известный драматург и театральный критик Николай Волков.

В основу либретто «Пламени Парижа» легли события романа «Марсельцы», принадлежащего перу Ф.Гро. Над сценарием, помимо Волкова, трудились театральный художник В.Дмитриев и сам Борис Асафьев. Композитор отмечал позже, что над «Пламенем Парижа» он работал не только в качестве композитора и драматурга, но и в качестве литератора, историка, музыковеда… Асафьев жанр этого балета определял как «музыкально-исторический». При создании либретто авторы сосредоточили внимание, прежде всего, на исторических событиях, опустив индивидуальные характеристики персонажей. Герои романа представляют два враждующих лагеря.

В партитуре Асафьев использовал известные гимны Великой Французской Революции – «Марсельезу», «Карманьолу», «Cа ira», а также фольклорные мотивы и некоторые отрывки из произведений композиторов той эпохи. Постановкой балета «Пламя Парижа» занялся В.Вайнонен, молодой и талантливый балетмейстер, успешно проявлявший себя в этом качестве уже с 1920-х годов. Перед ним стояла весьма трудная задача – воплощение народно-героической эпопеи средствами танца. Вайнонен вспоминал, что сведений о народных танцах тех времен практически не сохранилось, и восстанавливать их пришлось буквально по нескольким гравюрам из архивов Эрмитажа. В результате кропотливой работы «Пламя Парижа» превратилось в одно из лучших творений Вайнонена, заявив о себе как о новом хореографическом достижении. Здесь кордебалет впервые воплощал действенный и многогранный самостоятельный характер народа, революционеров, поражая воображение крупными и масштабными жанровыми сценами.

Премьеру постановки приурочили к 15-летию Октябрьской революции. Впервые балет «Пламя Парижа» был показан 6(7) ноября 1932 года на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова. Летом следующего года Вайнонен осуществил московскую премьеру «Пламени Парижа». Спектакль пользовался спросом у публики, занимал уверенные позиции в репертуаре и московского, и ленинградского театров, успешно демонстрировался в других городах и странах. Борис Асафьев в 1947 году подготовил новую редакцию балета, несколько сократив партитуру и переставив отдельные эпизоды, но в целом драматургия сохранилась. В настоящее время народно-героический балет «Пламя Парижа» вы можете увидеть в Государственном академическом Большом театре. На сцене Большого театра балет «Пламя Парижа» идет по либретто Алексея Ратманского и Александра Белинского, разработанного с использованием текстов Дмитриева и Волкова. Балет поставлен в хореографии Алексея Ратманского, также с использованием знаменитой хореографии Вайнонена.

Стоимость билетов; от 2000 до 15.000руб.

Хотите купить билеты в Большой театр? Звоните по телефону 8-903-710-85-87. Также рекомендуем посетить интересные постановки в Большом театре; Иван Грозный, Иоланта, Кавалер Розы, Кармен, Кантата 51 и другие.