Следующим новым для многих из нас предметом, о котором мы прежде и понятия не имели, было фехтование. Раз в неделю, тоже сорок пять минут, группа занималась фехтованием на шпагах и рапирах. Педагогом по этому предмету был месье Эдуард Евгеньевич Доне. Почему его называли «месье» — никто в училище не знал. По-русски он говорил, как русский, и наружность его была скорее русская, чем французская: широкое лицо, светлые глаза и очень нежная розовая кожа. Месье Понс был хорошим педагогом, и весь класс с увлечением показывал ему «бой» на шпагах и рапирах. Девочки как-то спросили:
— Зачем нам этот предмет? Он нужен только мужчинам.
— Это не совсем так, мадемуазель, фехтование необходимо и вам. Оно вырабатывает ловкость, мгновенную ориентацию и, самое главное, смелость. Все это важно и для балерины. Сам месье Понс часто показывал на занятиях высший класс фехтования. Сначала он активно наступал, а ученица защищалась, затем она переходила в наступление, и месье изящно делал выпады, мгновенно парируя удары «противника». Он любил нравиться своим ученикам. В самом деле, его мастерством можно было любоваться, и это вызывало желание подражать ему. Многие мальчики настолько увлекались «боем», что месье Понс бросался между ними:
— Пардон, пардон, месье,— говорил он.— Это уже без правил, а значит — просто драка.
Месье Понс преподавал, кроме того, историю театра в старших классах. Очень увлекательно, живо рассказывал он о том, чего не прочтешь в книжках. Он очень любил искусство танца и уделял массу времени изучению биографий «звезд» русского балета, чтобы затем все передать своим ученикам. В школьном концерте-экзамене 1922 года Эдуард Евгеньевич активно участвовал, создавая интересные номера.
Один из них исполняли Габович и Фроман. Они показывали бой на рапирах. Месье Понс театрализовал этот номер. Он одел исполнителей в костюмы мушкетеров. Вместе со своим учителем они сочинили интереснейший рисунок поединка. Удары и выпады противников сочетались с пируэтами и прыжками. Габович создавал образ мужественного бойца, у него были широкие, большие прыжки, ловкие удары, а его партнер Фроман весь извивался, как бы издеваясь над противником, и «шутя» наносил ему удары прямо с воздушных пируэтов. Бой кончался победой Габовича. Месье Понс стоял в первой кулисе в безукоризненном черном костюме и белоснежной манишке с туго накрахмаленным высоким воротником. Он волновался не меньше, если не больше, своих учеников.