Первые выступления Ольги Васильевны Лепешинской на сцене совпали с расцветом советского балета. Это был период, когда ломались привычные рамки «дозволенного» в балете, когда в репертуар балетного театра прочно вошла мировая классическая литература. Герои произведений Пушкина, Гоголя, Шекспира, Лопе де Вега, Гольд они ворвались в традиционные балетные схемы, придав новое содержание танцевальным образам. Глубина тематики, разнообразие репертуара не могли не сказаться на творчестве балетных артистов, способствуя развитию у них не только первоклассной техники, но и блестящего актерского мастерства. Ольга Лепешинская принадлежит к числу тех мастеров советского балета, которые проносят через весь свой творческий путь большую тему, наполняющую все созданные ими сценические образы. Искусство танца Лепешинской неразрывно связано с ощущением молодости. Это происходит оттого, что само существо таланта артистки — это задорная молодость, полная жизненных сил, смелая и дерзающая.
Мало кто из балерин обладает в такой степени качеством, именуемым чувством современности. Именно это умение Лепешинской видеть в каждом создаваемом сценическом образе черты, близкие психологии советского человека, сообщает творчеству артистки большой оптимизм.
Лепешинская дебютировала в Большом театре в балете «Тщетная предосторожность».
Марина 2012-03-02
Замечательная балерина, она прожила долгую жизнь!