В приемной комиссии Музыкально-драматического училища имени Глазунова к ней отнеслись внимательно и дружелюбно. Так как она была слишком молода для оперного отделения, ее приняли сначала на драматическое, но через год перевели на оперное отделение, где молодая певица проучилась до 1941 года. Весной она окончила училище и получила приглашение в Куйбышевский оперный театр.
Дебюты Иглан
Готовясь к дебюту в партии Ольги в опере Чайковского «Евгений Онегин», Иглан Грибова выписала к себе в Куйбышев свою старушку-мать. И когда на спектакле Грибова пела свою арию, в первом ряду партера сидела пожилая женщина, по лицу которой катились слезы. Она вспоминала свою молодость — жизнь неграмотной, забитой мордовской девушки,— и плакала от счастья, радуясь за свою дочь.
В 1944 году Грибова была по конкурсу принята в Большой театр, где дебютировала в опере Рубинштейна «Демон» в роли Ангела. За шесть лет пребывания в театре молодая певица исполнила 22 партии, среди них — паж Стефано в оперю «Ромео и Джульетта» Гуно, Ольга в «Евгении Онегине» Чайковского, Сузуки в «Чио-Чио-Сан» Пуччини, Маддалена в «Риголетто» Верди, Зибель в «Фаусте» Гуно, Маллика в «Лакмэ» Делиба и многие другие.
Огромную поддержку встречает Иглан Грибова со стороны старших товарищей-артистов, и прежде всего народной артистки СССР В. В. Барсовой, которая шефствует над многими молодыми солистами театра. С В. В. Барсовой консультировалась певица, подготавливая Зибеля в «Фаусте», Ольгу в «Евгении Онегине» и другие роли классического оперного репертуара.
Яркие роли
Ольга — одна из характерных и ярких ролей Грибовой. Звучный, красивый, широкого тембра голос певицы превосходно соответствует ее вокальной партии. Мягко и беззаботно исполняет она арию характеристику юной девушки: Я не способна к грусти томной, Я не люблю мечтать в тиши... Стройная, белокурая русская девушка Ольга — Грибова вся в движении — радостная, живая, смеющаяся, по-детски резвящаяся. Ее кокетство с Онегиным во время бала также граничит с ребячеством. Легкомысленно ведет она себя при попытке Ленского объясниться: Вот вам наказанье за ревность вашу! И только после того, как между недавними друзьями вспыхивает ссора, Ольга понимает, что ее поведение было ошибочным, но исправить ничего не может — она слишком еще ребенок в душе и теряется при первом жизненном потрясении.
Очень убедительно подчеркивает Грибова растерянность, ребяческую беспомощность Ольги, испуганно прижимающейся к матери во время ссоры Ленского с Онегиным. По словам артистки, ей больше всего нравятся роли смелых, энергичных людей. Такими играет она и юного царевича Федора в опере «Борис Годунов», и Стефано, задорного пажа Ромео, в опере «Ромео и Джульетта». В роли Стефано Грибова ведет себя, как настоящий мальчишка-забияка, из- за озорных шуток которого разгорается очередная ссора между враждующими семьями. С большим изяществом поет она игривую песенку «Птичку берегите», с настоящим азартом сражается на шпагах с домочадцами Капулетти, изумляя своей ловкостью и мужеством. Запоминающийся образ молодого студента Зибеля создает артистка в опере Гуно «Фауст». Выразительно звучит ее голос во время исполнения знаменитых куплетов: Расскажите вы ей, цветы мои...
В сцене смерти Валентина Грибова подчеркивает большое горе Зибеля, это глубокое, хотя и бессильное, сочувствие Маргарите. Своеобразна в исполнении Грибовой Сузуки в опере Пуччини «Чио-Чио-Сан». Любимая подруга героини оперы, девушка с добрым, искренно-веданным сердцем, Сузуки все свое внимание и заботу отдает Чио-Чио- Сан и ее маленькому сыну. Артистка глубоко вжилась в свою роль, естественно и органично усвоила ту походку, манеры, привычные движения японской женщины. В каждом ее шаге, поклоне, повороте головы много изящества, мягкости и сдержанности, так нежно и ласково говорит она с ребенком и горячо любимой Чио-Чио- Сан, но зато как много чувства собственного достоинства в ее обращении с американцами! Обаятельный образ Сузуки — одна из самых красивых ролей Грибовой.
Роль Полины в «Пиковой даме»
Последней значительной работой Грибовой в юбилейном сезоне явилась (партия Полины в опере Чайковского «Пиковая дама» — партия, требующая от исполнительницы зрелого вокального и сценического мастерства. Она свидетельствует о серьезном творческом росте молодой артистки. Голос ее гибко оттеняет выразительный смысл каждого слова известного романса: Подруги милые, в беспечности игривой Под плясовой напев резвитесь вы в лугах... Вместе с тем, артистка подчиняет всю нюансировку общему эмоциональному содержанию романса, поэтому так убедительно звучит его кульминация,— большой драматический взрыв скорбного чувства. Ровность тембра на протяжении диапазона двух октав, которую демонстрирует певица в этом романсе, говорит об ее успехах как вокалистки.
Непринужденно, с хорошим чувством стиля произведения исполняет Грибова жанровые сцены, в которых принимает участие Полина: поэтический дуэт с Лизой, русскую песню с хором и, наконец, идиллическую роль Миловзора в наивной пасторали «Искренность пастушки». Артистка не ограничивается выступлениями в театре. Она постоянно работает над собой, разучивая камерные произведения и новые оперные партии. В юбилейные дни Грибова награждена орденом «Знак почета». В последнее время Грибова принимает активное участие в концертах «Мастера искусств в борьбе за мир», устраиваемых в ЦДРИ, в Большом зале консерватории, на радио. Артистка встречается со многими советскими композиторами-песенниками, знакомится с их новыми песнями о мире и включает их в свой концертный репертуар, стремясь внести свой вклад в борьбу всех прогрессивных людей за сохранение мира.