Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Дни с Улановой. Часть 35

Бесценное наследие

Влияние  учителя   вечно...

ГЕНРИ АДАМС

 

Танец, больше чем какое-нибудь другое из искусств, символизирует эфемерность красоты. Начертанное слово бросает вызов времени. Краски продолжают свою чудесную жизнь на полотне. Музыка хранит свои сокровища в нотной тетради. Но мимолетность танца такова, что его настоящее становится минувшим, не успев еще уйти в прошлое.

Это самое древнее из искусств является и самым недолговечным. К этому парадоксу следует еще добавить то, что балет, который так легко преодолевает все языковые барьеры, сам не имеет своего собственного графического языка. Подобно поэтическим творениям бардов, его наследие передается из поколения в поколение, переходит от одного мастера к другому. Отсюда и уникальная, чрезвычайно важная роль преподавателя балета.

«Работа педагога — это творчество, и еще какое высокое творчество! — писала Уланова несколько лет назад.— Педагог учит творчески мыслить. Артист создает образ».

Теперь сама Уланова стала педагогом, и педагогическое искусство нашло в ней свое самое лучшее выражение. Наблюдать, как она занимается с одной из своих учениц, значит присутствовать при передаче, бесценного наследия, при сотворении новой красоты.

Иллюстрации из книги:

Теперь сама Уланова стала педагогом, и педагогическое искусство нашло в ней свое самое лучшее выражение. Теперь сама Уланова стала педагогом, и педагогическое искусство нашло в ней свое самое лучшее выражение. 2

Часть 34, Часть 35, Часть 36, ...