Ранее: 1.
С передвижным коллективом Андрей Иванов объездил все Поволжье, Северный Кавказ и многие другие места, всюду неизменно увлекая слушателей своим выразительным пением, красотой и гибкостью молодого, сильного, звучного голоса. В 1926 году два оперных театра — Тбилисский и Бакинский — одновременно пригласили молодого артиста. Он остановил свой выбор на Баку, где проработал два сезона, исполняя ответственные баритоновые партии во всех спектаклях театра. К ранее сложившемуся репертуару прибавляются новые оперы: «Садко» (Веденецкий гость), «Лакме» (Фредерик). В период работы в Баку (1927) Андрею Алексеевичу довелось гастролировать в Астрахани. Астраханские старожилы надолго сохранили память об этом своем первом знакомстве с певцом; рецензируя его концертное выступление, состоявшееся в Астрахани в 1955 году, местная газета «Волга» посвящает теплые строки «Веденецкому гостю», посетившему их город без малого тридцать лет назад.
В последующие годы, работая в Одесском (1928 — 1931), затем в Свердловском (1931—1934) театрах, Андрей Иванов, помимо участия в основном классическом репертуаре, знакомится с некоторыми редко исполняемыми западными произведениями — «Турандот» Пуччини, «Джонни наигрывает» Кшенека, выступает и в таких советских операх, как «Северный ветер» Книппера, «Яблоневый плен» Чишко, «Декабристы» Золотарева, «Разлом» рано умершего одесского композитора Фемелиди. И хотя не все эти произведения способствовали обогащению вокальной палитры исполнителя, все же в работе над отдельными сценическими образами, как, например, негр Джонни в опере Кшенека, Волконский в «Декабристах», лейтенант Штубе в «Разломе», — он находил известное удовлетворение, раскрывая новые грани своего дарования. С 1934 года Андрей Иванов — снова в Киеве. Покинув некогда Киевский оперный театр влюбленным в музыку юным статистом, он возвращается на его сцену уже достаточно опытным певцом с широким и разносторонним репертуаром, с большим опытом и по праву занимает вскоре одно из первых мест среди оперных певцов Украины. В результате неуклонного творческого роста и плодотворного труда ему последовательно присваиваются звания; заслуженного артиста УССР (1936), народного артиста УССР (1941) и, наконец, народного артиста СССР (1944).
С Киевским театром Андрей Алексеевич связывает свою творческую судьбу надолго, работая в нем с 1934 по 1950 год. Здесь окончательно шлифуется, оттачивается его мастерство, здесь наиболее полно и глубоко раскрываются создаваемые им вокально-сценические образы, свидетельствующие о незаурядном даре перевоплощения. Властолюбивый и коварный гетман Мазепа в опере Чайковского — и чистый сердцем, беззаветно смелый юноша Остап («Тарас Бульба» Лысенко); одержимый неукротимой страстью Грязной — и полный величавого благородства Князь Игорь; обольстительный красавец Мизгирь — и зловещий, но жалкий в своем уродстве, охваченный отчаянием Риголетто; мятущийся «дух изгнания» Демон — и озорной жизнелюбец, умница Фигаро. Для каждого из своих героев артист находил необычайно точный, до мельчайших штрихов продуманный рисунок роли, достигая большой правдивости в раскрытии самых различных граней человеческой души. Тогда же расширился и его советский репертуар, работе над которым придавал такое громадное значение состоявший художественным руководителем и главным дирижером Киевского оперного театра разносторонне одаренный и высококультурный музыкант В. Дранишников; творческое общение с ним очень много дало Андрею Иванову. Он выступал в операх Дзержинского «Тихий Дон» (молодой Листницкий) и «Поднятая целина» (Нагульнов), создал незабываемый образ славного полководца, исполняя заглавную партию в «Щорсе» Лятошинского. Большим обаянием, простотой и человечностью был проникнут созданный им образ Фрунзе в опере «Перекоп» Мейтуса Рыбальченко и Типа. Но, отдавая должное сценическому мастерству талантливого артиста, основную причину его успеха следует искать в выразительном пении, в богатстве интонаций, тембровых и динамических оттенков, в пластичности и завершенности фразировки, в великолепной дикции. Это умение создавать вокальный образ помогло А. Иванову стать выдающимся камерным певцом. До 1941 года концертной деятельностью он не занимался, так как благодаря обширному оперному репертуару и положению ведущего солиста Андрей Алексеевич всегда был слишком занят в театре. Новые творческие задачи встали перед певцом в начале Великой Отечественной войны.