Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Постановки прошлых лет: "Лауренсия" (1958 г.). Часть 3.

Ранее: 1, 2.

ЛауренсияТанцевальные дивертисменты, являющиеся во многих классических и советских балетах вполне закономерным средством развития действия, в «Лауренсии» порой чрезмерно растянуты. Это в первую очередь относится ко второму акту балета, где сосредоточено около полутора десятков народных и классических танцев. Закономерные в ситуации свадебного пира, эти танцы, однако, не объединены балетмейстером с достаточной убедительностью. Вряд ли оправдано и введение в финал балета — в героический массовый танец крестьян — по существу, вставных вариаций Фрондозо и сольных выступлений Лауренсии и Паскуали. В лице солистов и артистов балетной труппы Большого театра В. Чабукиани нашел чутких истолкователей своих художественных намерений. Замечательной четкостью и темпераментностью отличается исполнение массовых народных танцев — Арагонской хоты, Фламенго (солистки Я. Сангович, С. Звягина), танца с кастаньетами (солисты В. Галецкая и К. Рихтер, Н. Симонова и М. Камалетдинов) и других. Украшением спектакля является М. Плисецкая в роли Лауренсии. Роль Лауренсии чрезвычайно подходит Плисецкой, отвечая как внешним данным балерины, так и характеру ее дарования. Со свойственным ей умением подчинять свою блестящую технику актерской задаче, Плисецкая создала развивающийся образ Лауренсии, образ беспечной девушки, которую жизнь делает народной мстительницей. Убедительное решение образа Лауренсии нашла и молодая талантливая балерина Н. Тимофеева, в артистической индивидуальности которой явственно ощущаются задатки танцовщицы героического плана.

С блестящим мастерством исполнил в первых спектаклях партию Фрондозо В. Чабукиани. Присущий танцу Чабукиани волевой, мужественный характер позволял ему создать благородный образ юноши, героически защищающего человеческое достоинство своего народа. Исполнители партии Фрондозо Ю. Кондратов Лауренсияи Г. Ледях, сохранив основные черты образа, созданного В. Чабукиани, придают этой роли большое юношеское обаяние. Привлекательный образ подруги Лауренсии Паскуали создала Р. Стручкова. Легкость, грация, изящество, свойственные танцу Стручковой, удачно сочетаются с хореографическим рисунком роли. Если в исполнении Р. Стручковой образ Паскуали покоряет трогательной детской непосредственностью, то М. Готлиб ярче оттеняет у Паскуали бойкий независимый характер, каким наделил ее в своей пьесе Лопе де Вега. Человечный, полный глубокого драматизма образ Хасинты создали Л. Чадарайн п Н. Таборко. Мягко, с большим юмором играет роль деревенского весельчака Менго Э. Кашани. Впечатляет образ жестокого командора в исполнении С. Кореня, В. Левашева и А. Лапаури. Решение этого образа в основном как статуарно-игрового вполне правомерно. Однако жаль, что за исполнение этой по существу мимической, почти лишенной танца роли взялся такой блистательный танцовщик, как С. Корень.

Стройность балетного ансамбля в «Лауренсии» во многом обусловлена отличным исполнением музыки оркестром Большого театра под управлением Ю. Файера, который блестяще передает богатство партитуры Л. Крейна. Великолепное знание дирижером танцевальных движений и удобных для артистов темпов придает танцам большую отточенность и завершенность. Оформление спектакля художником В. Рындиным привлекает своей красочностью, обилием света и воздуха в изображении испанских пейзажей. Удачно в смысле создания настроения решен интерьер замка командора. Мрачный черно-красный зал, украшенный старинными фамильными портретами, тревожно мерцающие светильники вызывают ощущение неизбежности близкого возмездия тирану. Выразительны пылающие факелы, с которыми крестьяне врываются в замок. Они как бы символизируют разгорающееся пламя народного восстания. «Лауренсия»— жизнерадостный спектакль о мужественном и свободолюбивом испанском народе, пленяющий яркой музыкой, темпераментными танцами, красочностью оформления. В этом причина успеха, который спектакль имеет у зрителей.

Лауренсия