Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Постановки прошлых лет: "Лауренсия" (1958 г.). Часть 1.

ЛауренсияБольшой театр 15 февраля 1956 года показал делегатам XX съезда КПСС свою новую работу — балет советского композитора А. Крейна «Лауренсия» в постановке народного артиста СССР В. Чабукиани. Написанный в 1939 году, этот балет тогда же был поставлен на сцене Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова.

За время, прошедшее со дня первой постановки, балет прочно вошел в советский хореографический репертуар. «Лауренсия» с успехом исполнялась во многих театрах страны, в том числе в Киеве, Тбилиси, Риге, Горьком, Саратове, Куйбышеве, Харькове, Уфе. Либретто балета написано Е. Мандельбергом по мотивам пьесы «Фуэнте Овехуна» («Овечий источник») великого испанского драматурга эпохи Возрождения Лопе де Вега. Эта пьеса — одно из ранних произведений мировой литературы, где тема социального угнетения крестьян феодалами раскрывается с большой реалистической силой. Она привлекла авторов балета своей гуманистической направленностью, оптимистичностью, героическим пафосом. Отбросив побочную сюжетную линию, показывающую взаимоотношения командора Фернана Гомеса с королем Испании, либреттист сосредоточил все внимание на выражении основного конфликта пьесы — на борьбе крестьян против произвола и притеснений феодала. Командор Фернан, владелец селения Фуэнте Овехуна, возвращается из военного похода в свой Лауренсиязамок. Крестьяне, испуганные его приближением, оставляют свои мирные забавы и развлечения. Командор известен жестоким и хитрым нравом. Его приход в Фуэнте Овехуна несет насилия и казни. Вот уже жертвой насилия солдат командора стала Хасинта, жестоким побоям подвергся Менго, пытавшийся вступиться за честь девушки. Командор наметил себе новую жертву. Его внимание привлекла одна из красивейших девушек селения Лауренсия. О гордой красавице вздыхает немало парней в Фуэнте Овехуна. Лауренсия, спасенная однажды от преследований командора влюбленным в нее Фрондозо, полюбила юношу и дала ему согласие на брак. На свадебный пир Лауренсии и Фрондозо собралась вся округа. В разгар празднества является командор, сопровождаемый солдатами. Он насильно уводит с собой Лауренсию, приказав солдатам схватить Фрондозо и заключить его в темницу. Новое бесчинство командора переполняет чашу терпения крестьян. Собравшись на совет, они решают расправиться с угнетателем. Лауренсии удалось вырваться из замка командора. Гневная, пылающая жаждой мести, она призывает народ к восстанию. Крестьяне захватывают замок и убивают тирана. Яркие картины народного быта, острые драматические ситуации послужили А. Крейну благодарной основой для создания музыки балета.

Драматургия балета строится на контрастном сопоставлении народно-жанровых и лирических сцен с драматическими эпизодами. Музыка балета образна, театральна, подкупает светлым поэтическим характером. В кульминационные моменты действия она достигает большой эмоциональной насыщенности. Композитор наметил в музыке характеры основных действующих лиц. Яркими темпераментными танцами охарактеризован главный герой балета — народ.

Продолжение...

Лауренсия