Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Большой театр СССР 1970-1971,1971-1972 (Часть 90)

Ранее: Часть 89

«Майничи симбун» писала 1 сентября: «Прекрасные голоса солистов, сочность и выразительность хора, исключительная красочность декораций — все это делает выступление Большого театра изумительным и прекрасным искусством... Большую любовь зрителей в этот вечер заслужил Огнивцев. Игра Огнивцева настолько жива и естественна, что не хватает красок для ее описания... Партию Лжедмитрия замечательно исполнил Райков... Большим успехом пользовалась и молодая солистка Т. Синявская, обладающая изумительным голосом, слушать который доставляет большое удовольствие».

«Джапан тайме» от 28 августа: «В «Князе Игоре» так же, как и в «Борисе Годунове», Большой театр представил нам роскошное зрелище. Полностью передан национальный колорит оперы. Зритель очарован ярким зрелищем... И, конечно, «Половецкими плясками», где в полном блеске проявил себя удивительный балет Большого театра. Эта опера требует разнообразия сильных и низких голосов. М. Киселев (Князь Игорь) ведет свою партию уверенно и убежденно. Тамара Милашкина порадовала нас своим драматически-страстным голосом. Ярославна в ее исполнении полна естественной теплоты и глубокой искренности. Восхитительно исполнена партия Овлура В. Петровым. К. Басков и В. Ярославцев четко и ярко исполнили свои роли (Скула и Ерошка). Важной составной частью спектакля является хор, который, как всегда, поет очень красиво, особенно в сцене разгульного веселья при дворе князя Галицкого, где хор продемонстрировал не только свое вокальное, но и актерское мастерство. Молодой дирижер Ю. Симонов заставил звучать оркестр Большого театра полнокровно и жизненно, достигая полного контакта с исполнителями».

Газета «Майничи ньюс» от 29 августа в статье, посвященной премьере «Бориса Годунова» в Токио, писала: «Токийский зал «Бунка кайкан» сотрясался от бурной овации, устроенной по окончании четырехчасового представления, которое войдет в музыкальную летопись Токио как уникальное художественное событие. Шедевром Мусоргского — оперой «Борис Годунов» в прошлую пятницу открылись гастроли Большой оперы в Токио».

«Джапан тайме» от 26 августа писала о втором спектакле «Пиковой дамы»: «Большой театр представил нам блестящую и исторически правдивую постановку Бориса Покровского. Захватывающее очарование характеризует музыкальную часть спектакля. Мы обязаны этим Г. Рождественскому, который является высококвалифицированным дирижером. Все солисты великолепно исполняют партии, в особенности Л. Авдеева — зловещая Пиковая дама — и Т. Тугаринова в третьем действии. Г. Андрющенко — страстный и эмоциональный Герман. Другие роли также сыграны отлично (Ю. Григорьев, А. Федосеев, Г. Борисова, Н. Лебедева). Прекрасно исполнены балетные номера во втором действии.Хор Большого театра, как всегда, пел с большим подъемом».

Газета «Санкей» от 18 августа: «Огромный состав оперы Большого театра в количестве 400 человек и содержание ее спектаклей превосходят все другие зарубежные гастроли театров, приезжавших до сих пор в Японию...» Но это лишь незначительные выдержки из японской прессы. Выступление оперной труппы Большого театра оставило (и в этом нет сомнения) глубокий след в сознании японской общественности. Не случайно после окончания наших гастролей в общественных кругах Японии возникла оживленная дискуссия о необходимости создания своей национальной оперы, своего оперного театра. Об этом нам говорил губернатор Токио, об этом нам заявили руководители газеты «Майничи» и многие другие. Что ж, пожелаем им успеха в этом благородном деле развития национального искусства. И мы гордимся тем, что внесли свою лепту в дело приумножения мировой славы и признания нашего родного Большого театра, нашего советского искусства.

Продолжение: Часть 91