1500-4500 руб.
Балет «Золушка» принадлежит перу гениального Сергея Прокофьева, а либретто к спектаклю было написано Николаем Волковым. В основу сюжета, как нетрудно догадаться, легла знаменитая одноименная сказка Шарля Перро. Премьерный показ балета «Золушка» состоялся в Большом театре, 21 ноября 1945 года. В качестве постановщика выступил Ростислав Захаров, а центральную партию танцевали такие прославленные примы, как Галина Уланова, Ольга Лепешинская и Раиса Стручкова.
Современная версия балета «Золушка», которую вы можете увидеть сегодня на сцене Большого театра, осовременена и от первоначальной отличается. Однако новая версия внесла свежую струю в привычный сюжет и не выглядит как надругательство над с детства знакомой сказкой, а наоборот лишь добавляет философской глубины. Поэтому мы можем сразу сказать, что балет «Золушка» в Большом театре не рассчитан на детей – это серьезная взрослая постановка. Сразу после открытия занавеса зрители видят необычную декорацию – звездное небо и человека, сидящего на маленькой Луне. Так напоминающая рассказы Сент-Экзюпери реминисценция будет сохраняться на протяжении всего действия. Этот человек – Сказочник, он похож на Прокофьева, одет в костюм и носит очки. Балет «Золушка» - словно театр в театре. Сказочник постоянно будет вмешиваться в происходящее на сцене действие, при этом нисколько не мешая. Он будет появляться в ключевых моментах спектакля и взаимодействовать с Золушкой, выступая в роли доброй крестной феи. Именно он предоставит Золушке приглашение на бал, будет развлекать ее разговорами до появления Принца.
Билеты на балет «Золушка» в Большом театре позволят вам по-новому взглянуть на привычный сюжет. Вы наверняка удивитесь, увидев парящего в воздухе почтальона на велосипеде, развозящего приглашения на бал – и это далеко не единственный театральный эффект в постановке. Здесь будут и фигуристые сводные сестры, и жеманный учитель танцев, и феи, одетые лишь в прозрачные блюдца и чашки. Но, несмотря на столь эпатирующее оформление, «Золушка» сохраняет свое очарование, ту идею о торжестве добра и любви, благодаря которой эта история живет в веках. В балете, в этой прекрасной музыке, хорошо прослеживается жизнь самого композитора, который, возможно, идентифицировал себя с главной героиней. Получив «приглашение на бал» (за границу), он вынужден был в спешке возвращаться «домой» (на Родину). Однако выбора не имел, в отличие от Золушки. И этот факт подчеркивается в балете – оставшись один на сцене, Сказочник исчезает в кратерах своей пустынной планеты как символ сломленного величия.