Очень хорошая опера, смотрела в том году, мне с подругой понравилось.
10 декабря 2012
Вольфрам
9 декабря я впервые в жизни посетил Большой театр. Так уж получилось, что сначала Основная сцена была закрыта на много лет, а на Новую я принципиально не ходил, хотел дождаться открытия Основной. Потом либо во время наиболее интересных оперных спектаклей в Большом я был занят, либо просто информация о спектаклях проходила мимо меня, либо я не мог достать билеты, либо в других театрах или залах проходили более интересные мне мероприятия (особенно по соотношению цена-качество). На Новую сцену при хороших составе и программе я бы тоже сходил, но, естественно, решил начать с основной. Итак, первой оперой, которую я слушал в самом известном театре страны, стала, как мне кажется, последняя по-настоящему классическая опера в мире – «Турандот». Билет я купил за два часа до начала спектакля в кассе – сначала кассирша сказала, что ничего нет, потом я спросил «Нет вообще ни одного», и она призналась, что есть по 4 тысячи в партере. Я спросил: «А в бельэтаже нет?» Выяснилось, что есть, причём близко к середине и гораздо дешевле. Это был второй ряд бельэтажа, но оттуда была видна почти вся сцена. Насчёт качества звука по сравнению с другими частями зала сказать ничего не могу, потому что не имею соответствующего опыта. А в бельэтаже, конкретно там, где я сидел, конечно, заметно, что звук идет очень издалека, и мне показалось, что голоса там не могут казаться обволакивающими, что для такого большого зала, наверно, нормально. Конечно, по-настоящему яркий вокалист может понравиться и там, но очаровать голосом на Основной сцене Большого, похоже, труднее, чем в большинстве других залов, где я был, что, в принципе, понятно. Хотя каков бы ни был зал, если исполнитель имеет серьезные недостатки, он не понравится.
Самое яркое впечатление произвела исполнительница главной партии Елена Поповская, подробности здесь (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4087.msg98967#msg98967). Роман Муравицкий спел Калафа и тоже понравился. В целом хорошо прозвучала ария Калафа, только некоторые ноты на форте были спеты несколько зажато. И в начале оперы несколько раз проскочила тремоляция, но певцу быстро удалось устранить этот недостаток. Конечно, не сказать, что голос особенно яркий, но, похоже, для Калафа он подходит, однако, возможно, я ошибаюсь. Партию Лю в этот раз исполнила Анна Нечаева, как было видно в большой бинокль, очень приятная девушка. Давно я хотел её послушать, раз о ней написано столько восторгов, но меня она, особенно в первом акте, не зацепила: голос часто зажатый, верх писклявый, низы проваливаются, динамического диапазона явно не хватает, почти постоянно у Анны в первой арии была тремоляция. Финальная ария Лю, которая мне очень понравилась в плане музыки, прозвучала эмоционально, Анна смогла спеть выразительно при бедном тембре и задеть многих слушателей, но недостатки, хоть и в гораздо меньшей степени, остались. Звуковедением Анна в чём-то напоминает Петрожицкую и, следовательно, может восхитить, но голос менее красивый. Петрожицкую хочется слушать гораздо больше, она гораздо больше эмоций может передать голосом.
Тимур (Петр Мигунов) спел очень неплохо, нормально заполнял зал звуком, но и особенно ярким его выступление назвать нельзя. Впервые я слушал Николая Казанского, его голос хоть и не отличается большой силой, но достаточно красив, Николай единственный из министров спел свою партию фактически без недостатков. Остальные – Борис Рудак и Роман Шулаков – звучали очень вяло. Из исполнителей небольших ролей понравился император – Юрий Маркелов. Не знаю, как бы он спел более серьёзную партию, но в этой он выступил очень достойно. Ещё мне хор понравился, хотя чуть меньше, чем в Новой Опере.
Что касается музыки, то, мне кажется, у Пуччини в этой опере наиболее яркими получились фрагменты, передающие сильные чувства. Гораздо меньше эмоций вызывают отступления от основной линии сюжета, такие, как терцет министров в начале второго акта. В целом опера «Турандот» не менее интересна, чем другие самые известные оперы Пуччини.
11 июня 2012
Александр
Зал
Я много лет не был в Большом театре. В последний раз был там, когда давали Аиду в честь 90-летия Павла Герасимовича Лисициана. Тогда я сидел рядом с царской ложей.
Сама постановка была средней.
Сегодня зал изменился, как и сам театр. Можно сказать, что везде чисто, смотрится весьма современно, при этом сохраняется некий лоск, присущий Большому. Хотя нельзя не отметить, что ремонт несколько скромноват. Моя спутница, еще недавно бывшая в Венской опере, отметила, что Большой на деле - довольно небольшой театр по восприятию, после Австрии.
Мы сидели на балконе справа. Сцену было видно отлично, оркестр был почти под нами. Звук хороший, все летело неплохо, особенно оркестр,
а вот что касается певцов - увы, не все так радужно.
Стулья хорошие, персонал вежливый, в буфете обслуживают быстро. В общем, приличный театр.
Постановка
Постановка классическая, за рядом исключений. Не было ни кишечников, ни голых баб, ни Онегиных нетрадиционной ориентации в революционной России и прочего бреда режиссера. Интересным решением было одеть хор в виде современных бомжей (курточки и обувь из двадцатого века). Также в моменты скуки на сцену выпускались охранники с обнаженным торсом для глаз девичьих, да для отвода пристального мужского внимания от слабослышных исполнителей очень фигуристые девушки.
Неплохие декорации. Хотя во мне и мелькнула мысль, будь у нас работниками немцы, шастающие туда-сюда большие статуи-декорации блестели бы (а так слегка пыльные). Но в целом, не елочка и пара цветочков из соседнего газона, и не откровенный беспредел, где нужно голым, стоя на руках, петь предсмертную арию с верхним ДО по замыслу режиссера, и за это спасибо.
Дирижер - Тито Чеккерини
Дирижер, как и положено иностранцу-итальянцу, страстный. Во время игры оркестра то и дело вставал в порыве эмоций, хотя дирижеру и полагается сиденье.
Когда пели певцы с небольшими голосами, играл тише. Но в дуэтах и т.д. отдавал предпочтение сильным голосам, из-за чего менее "мощные" солисты не были слышны.
В целом стремился быть в унисон по ритму, темпу, динамике в целом только с хором, музыка для него, как для всякого музыканта, была первична.
Также очень внимательно в некоторых ариях слушал певцов и пытался сделать оркестр не отдельным, а дополняющим солистов - в арии Лю, в Nessun dorma.
Традиционно сделал паузу в том самом моменте, где рука великого Пуччини прервала свой ход в сочинении бессмертной музыки.
В целом понравилось, хороший профессионал.
Император Альтоум - Юрий Маркелов
Певец с самым небольшим голосом. В a'capella речи к Калафу его было слышно очень слабо, а с оркестром вообще почти не слышно. То ли возрастное,
то ли, что мне больше показалось, звучит он на горле, и поэтому звук не летит через оркестр.
Особенным не запомнился.
Турандот, его дочь - Марина Лапина
В общем, на мой взгляд, мискастинг. Женщина хорошая, такая русская баба - и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет.
Я начал понимать требования к телам (талиям!) певцов и певиц. В общем, русский народный типаж, но никак не стройная китайская принцесса.
То есть внешне не понравилось, применительно к данной роли.
Голос очень сильный, на форте перекрывает хор с оркестром. Отлично работают резонаторы. Владеет пиано. дыхание мощное.
Но не хватало актерского мастерства, не цепляет эта принцесса. Нет в ее холодности и гордости того, что бы приковало зал. Изюминки, что ли.
И наверное поэтому, ближе к концу второго акта, режиссер выпустил попастых молодых девушек, которые весьма эротично дополняли ряд мизансцен.
Тимур, свергнутый татарский хан - Отар Кунчулиа
Несмотря на почтенный возраст, большой голос. Плюс актерское мастерство - он реально трогал зал. Особенно в сцене смерти Лю. Очень понравился. Хотя его было мало, отец Калафа явно удался. Звук льющийся, ровный на всем диапазоне, тембр красивый.
Калаф, его сын - Роман Муравицкий
Заранее почитал про него, послушал. Ну, чего сказать. Во-первых, голос у него не очень большой, в дуэте с Турандот его почти не слышно. Отчасти думаю, физиология, отчасти его техника пения - маловато металла и потому иногда не пробивает оркестр, иногда слышно наполовину. По-моему, поет по достаточно типовой школе советской - середина одним звук, на переходах звук загоняют в одно место, делая У-образным, и выше поют с супер-напрягом. То есть тембрально очень отличается верх от середины. Плюс, он переопирает звук, и за счет этого звучит напряжно (хотя и надежно).
В противоположность можно привести так называемую школу открытой гортани, по которой поют многие немцы, где нет никакого прикрытия и прочей левоты, а звук __сам__ прикрывается - потому что певец думает только о том, как его собирать и держать собранным на всем диапазоне.
Плюс он традиционно большой - не Паваротти, но довольно тучный.
Если разобрать по ариям, то первую - Non piangere, Liu - он спел плохо. Во-первых, он не тянул короткие ноты в ряде фраз, и легато не было. Во-вторых, то ли дирижер поторопился, то ли Роман запутался, но в трех местах он выпал из темпа и возник слуховой диссонанс. Оркестр звучал при этом на средней громкости.
Зато к арии Калафа он распелся, настроил себя. И оркестр уже следовал за ним, играя на piano. Ария прозвучала, верха взял, сишник подержал, в общем справился, молодец, оправдался за первую арию сполна. И получил заслуженную порцию апплодисментов. И короткие ноты стал тянут, особенно на выходе на первые ляшники (ma il mistero è chiuso in me) - так как если первую ноту не потянешь, не поставишь на свободное дыхание, остальные не потянутся.
Что можно сказать? Голос, конечно, не драматический, тембр не особо запоминающийся. Но исполнял эмоционально, много двигался по сцене. Почитал - пишут, на нем ездит Большой, как на рабочей лошадке. Что же, ему бы более лирический репертуар, и без голос-убийц в партнерах, и звучал бы гораздо выгоднее.
В целом он понравился. Страстный Калаф вышел, пусть иногда и плохо слышный через оркестр.
Лю, рабыня Тимура - Вероника Джиоева
Как и Тимур, несмотря не небольшую роль, очень запомнилась.
Во-первых, техникой. Я не очень понимаю в женском вокале, но показалось, что она поет на той самой открытой гортани. Звук у нее льется, ничего не уровне горла не мешает ей, продых свободный. Голос средний (у Турандот больше раза в 1.5), но очень собранный и полетный - ее прекрасно слышно на фоне оркестра и хора.
Очень музыкальная. В стиле раннего Паваротти - диминуэндо на нотах, ритенуто, в общем, не ровное звучкодуйство или убийственные верха при тихой середине, а ровный на всем диапазоне и динамике звук.
Я уронил слезу, когда она покончила с собой. Заставляет зал сопереживать, ее актерское мастерство чувстуешь на себе. В сцене смерти Лиу дирижер прислушался и стал играть в унисон к небольшому варьированию динамики, и мне показалось, что зал замер (как и я). Родилось то самое чудо оперного театра, ради которого я шел в Большой, когда все зрители в зале сопереживают героям, а певцам благодаря уровню удается не думать о том, как спеть верха, а о донесении до зрителя замысла автора. И дирижер, видя профессионала-музыканта, подстраивается и увлекается в общем течении момента за великой силой музыки, которая оживает на сцене и становится подлинной царицей торжества.
В общем, надо было им поменяться местами с Турандот
Хотя, возможно, мне просто нравятся такие девушки, и я поэтому был неравнодушен.
Кстати, после смерти Лю отлично выступил Тимур, его крики боли задели, кажется, каждого из присутствующих, никого не оставили равнодушным.
В общем, и музыкально подкована, и актерское мастерство на высоте, и техникой блистает. Мне кажется, она - одна из будущих звезд (если уж не стала таковой).
Министры: Пинг - Николай Казанский
Понг - Марат Гали
Панг - Вячеслав Войнаровский
Самая большая порция позитива в этой грустной истории. Им сделали белый грим всем троим на лицо. Не знаю, было ли принято так у китайских чиновников - возможно. Но некое сходство в гриме с клоунами не мешало, а только добавляло очарования.
Актерское мастерство у всех троих на высоте. Выразительно двигаясь, страдая о своей тяжелой судьбе и о нелегких буднях из-за затараканенной головы целомудренной дочки их правителя, мечтали о том, как бы им вернуться к себе, к родным, коль скоро закончился бы этот кошмар. Грозно, приторно сладко, умоляюще-заискивающе пытались то отговорить Калафа стучать в проклятый гонг, а чуть позже - открыть его имя.
Очень понравились, двигались свободно и пели великолепно. Трио удалось.
Вокально поразил Николай Казанский. У него БОЛЬШОЙ бас-баритон. Он на всем диапазоне перекрывал трио (когда это нужно было, а так отлично звучал в ансамбле) - что на низах, что на верхах. Хор и оркестр звучали при этом в разных местах по-разному, но он и на форте перекрывал. Техника это или голос, хз, пусть подскажут поющие баритоны. Но по технике у него все гуд, как показалось - звук льется, продых отличный, согласные певучие и слышны в зале (не жует кашу), гласные не искажает, легато в наличии.
Итого
В целом - положительное впечатление. Если подогнать голоса исполнителей - особенно в дуэтах, ансамблях, оркестру больше слушать то, что происходит на сцене, найти драматического тенора (Галузин, где ты) на роль Калафа - можно сделать мировую постановку.
Но и сейчас слушается достойно, профессионально, но есть над чем поработать.
09 июня 2012
Лена
Опера ТУРАНДОТ очень впечатлила: прекрасные голоса и оркестр, шикарные декорации и костюмы, к тому же много танцев.
О Большом театре:
После реставрации места в Большом театре стали еще неудобнее. Сцену полностью могут увидеть избранные и за очень большие деньги. На ярусах практически все места без обзора сцены, только 3 места на первом ряду и то на ярусах по центру. Кому такой ремонт был нужен? "Промучились" на высоких стульях на 2-м ярусе по центру. Там на 2 ярусе 1 ряд стоил 4500р... Конечно, будут такими дорогими билеты, если половина ярусов пуста из-за неудобных мест: стесняются продавать дорого, а дешево не хотят (кроме балкона 3-го яруса)
21 января 2012
Елена
Ходили 21.01.2012 на оперу "Турандот". Исполнение понравилось, а вот костюмы и декорации - нет.Серая толпа в ватниках-это кошмар!!!Это же сказка, она должна быть красивой...Сэкономили, называется.Обновленный Большой театр несколько удивил.Убогие стулья в партере и ложах.Можно было поставить кресла(приходится зрителю сидеть по 2 -3 часа.А гардероб для лож и ярусов - просто ужас!Тесный и узкий.Испортилось настроение после прекрасной оперы. Есть ведь пространство, которое пустует! Разместите там дополнительно еще гардеробные(раньше они там были!)
11 января 2012
Евгения
Смотрели Турандот в Большом театре. Хорошая опера, нам понравилось! Все молодцы!
07 мая 2010
Валерия
Совсем недавно посмотрели Турндот. Очень интересная постановка, красивые костюмы. Но Зеленская (Турандот) и Муравицкий (Калаф) пели безобразно. Ария Калафа была загублена. Очень хорошие министры - Казанский, Пастер, Шулаков. Отличный Тимур - Отар Кунчулиа. Сама опера на любителя.
22 января 2005
Катя
Вот и я сходила на оперу Турандот в Большой театр. Отвратительная концовка, такое впечатление, что постановщик не изменял оперу со времен китайской революции. Конец испортил весь просмотр, особенно когда вдруг переносятся события во временя 50-70 гг.из древнего Китая. на сцену выбегают пионеры и т.д. Такая несуразица, тупо. Надо же так суметь все испортить. На роль Турандот могли бы выбрать и моложе, хотя голос очень хороший. Рекомендую тем кто будет смотреть эту оперу, не оставайтесь на концовку.
Очень хорошая опера, смотрела в том году, мне с подругой понравилось.
9 декабря я впервые в жизни посетил Большой театр. Так уж получилось, что сначала Основная сцена была закрыта на много лет, а на Новую я принципиально не ходил, хотел дождаться открытия Основной. Потом либо во время наиболее интересных оперных спектаклей в Большом я был занят, либо просто информация о спектаклях проходила мимо меня, либо я не мог достать билеты, либо в других театрах или залах проходили более интересные мне мероприятия (особенно по соотношению цена-качество). На Новую сцену при хороших составе и программе я бы тоже сходил, но, естественно, решил начать с основной. Итак, первой оперой, которую я слушал в самом известном театре страны, стала, как мне кажется, последняя по-настоящему классическая опера в мире – «Турандот». Билет я купил за два часа до начала спектакля в кассе – сначала кассирша сказала, что ничего нет, потом я спросил «Нет вообще ни одного», и она призналась, что есть по 4 тысячи в партере. Я спросил: «А в бельэтаже нет?» Выяснилось, что есть, причём близко к середине и гораздо дешевле. Это был второй ряд бельэтажа, но оттуда была видна почти вся сцена. Насчёт качества звука по сравнению с другими частями зала сказать ничего не могу, потому что не имею соответствующего опыта. А в бельэтаже, конкретно там, где я сидел, конечно, заметно, что звук идет очень издалека, и мне показалось, что голоса там не могут казаться обволакивающими, что для такого большого зала, наверно, нормально. Конечно, по-настоящему яркий вокалист может понравиться и там, но очаровать голосом на Основной сцене Большого, похоже, труднее, чем в большинстве других залов, где я был, что, в принципе, понятно. Хотя каков бы ни был зал, если исполнитель имеет серьезные недостатки, он не понравится.
Самое яркое впечатление произвела исполнительница главной партии Елена Поповская, подробности здесь (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4087.msg98967#msg98967). Роман Муравицкий спел Калафа и тоже понравился. В целом хорошо прозвучала ария Калафа, только некоторые ноты на форте были спеты несколько зажато. И в начале оперы несколько раз проскочила тремоляция, но певцу быстро удалось устранить этот недостаток. Конечно, не сказать, что голос особенно яркий, но, похоже, для Калафа он подходит, однако, возможно, я ошибаюсь. Партию Лю в этот раз исполнила Анна Нечаева, как было видно в большой бинокль, очень приятная девушка. Давно я хотел её послушать, раз о ней написано столько восторгов, но меня она, особенно в первом акте, не зацепила: голос часто зажатый, верх писклявый, низы проваливаются, динамического диапазона явно не хватает, почти постоянно у Анны в первой арии была тремоляция. Финальная ария Лю, которая мне очень понравилась в плане музыки, прозвучала эмоционально, Анна смогла спеть выразительно при бедном тембре и задеть многих слушателей, но недостатки, хоть и в гораздо меньшей степени, остались. Звуковедением Анна в чём-то напоминает Петрожицкую и, следовательно, может восхитить, но голос менее красивый. Петрожицкую хочется слушать гораздо больше, она гораздо больше эмоций может передать голосом.
Тимур (Петр Мигунов) спел очень неплохо, нормально заполнял зал звуком, но и особенно ярким его выступление назвать нельзя. Впервые я слушал Николая Казанского, его голос хоть и не отличается большой силой, но достаточно красив, Николай единственный из министров спел свою партию фактически без недостатков. Остальные – Борис Рудак и Роман Шулаков – звучали очень вяло. Из исполнителей небольших ролей понравился император – Юрий Маркелов. Не знаю, как бы он спел более серьёзную партию, но в этой он выступил очень достойно. Ещё мне хор понравился, хотя чуть меньше, чем в Новой Опере.
Что касается музыки, то, мне кажется, у Пуччини в этой опере наиболее яркими получились фрагменты, передающие сильные чувства. Гораздо меньше эмоций вызывают отступления от основной линии сюжета, такие, как терцет министров в начале второго акта. В целом опера «Турандот» не менее интересна, чем другие самые известные оперы Пуччини.
Зал
Я много лет не был в Большом театре. В последний раз был там, когда давали Аиду в честь 90-летия Павла Герасимовича Лисициана. Тогда я сидел рядом с царской ложей.
Сама постановка была средней.
Сегодня зал изменился, как и сам театр. Можно сказать, что везде чисто, смотрится весьма современно, при этом сохраняется некий лоск, присущий Большому. Хотя нельзя не отметить, что ремонт несколько скромноват. Моя спутница, еще недавно бывшая в Венской опере, отметила, что Большой на деле - довольно небольшой театр по восприятию, после Австрии.
Мы сидели на балконе справа. Сцену было видно отлично, оркестр был почти под нами. Звук хороший, все летело неплохо, особенно оркестр,
а вот что касается певцов - увы, не все так радужно.
Стулья хорошие, персонал вежливый, в буфете обслуживают быстро. В общем, приличный театр.
Постановка
Постановка классическая, за рядом исключений. Не было ни кишечников, ни голых баб, ни Онегиных нетрадиционной ориентации в революционной России и прочего бреда режиссера. Интересным решением было одеть хор в виде современных бомжей (курточки и обувь из двадцатого века). Также в моменты скуки на сцену выпускались охранники с обнаженным торсом для глаз девичьих, да для отвода пристального мужского внимания от слабослышных исполнителей очень фигуристые девушки.
Неплохие декорации. Хотя во мне и мелькнула мысль, будь у нас работниками немцы, шастающие туда-сюда большие статуи-декорации блестели бы (а так слегка пыльные). Но в целом, не елочка и пара цветочков из соседнего газона, и не откровенный беспредел, где нужно голым, стоя на руках, петь предсмертную арию с верхним ДО по замыслу режиссера, и за это спасибо.
Дирижер - Тито Чеккерини
Дирижер, как и положено иностранцу-итальянцу, страстный. Во время игры оркестра то и дело вставал в порыве эмоций, хотя дирижеру и полагается сиденье.
Когда пели певцы с небольшими голосами, играл тише. Но в дуэтах и т.д. отдавал предпочтение сильным голосам, из-за чего менее "мощные" солисты не были слышны.
В целом стремился быть в унисон по ритму, темпу, динамике в целом только с хором, музыка для него, как для всякого музыканта, была первична.
Также очень внимательно в некоторых ариях слушал певцов и пытался сделать оркестр не отдельным, а дополняющим солистов - в арии Лю, в Nessun dorma.
Традиционно сделал паузу в том самом моменте, где рука великого Пуччини прервала свой ход в сочинении бессмертной музыки.
В целом понравилось, хороший профессионал.
Император Альтоум - Юрий Маркелов
Певец с самым небольшим голосом. В a'capella речи к Калафу его было слышно очень слабо, а с оркестром вообще почти не слышно. То ли возрастное,
то ли, что мне больше показалось, звучит он на горле, и поэтому звук не летит через оркестр.
Особенным не запомнился.
Турандот, его дочь - Марина Лапина
В общем, на мой взгляд, мискастинг. Женщина хорошая, такая русская баба - и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет.
Я начал понимать требования к телам (талиям!) певцов и певиц. В общем, русский народный типаж, но никак не стройная китайская принцесса.
То есть внешне не понравилось, применительно к данной роли.
Голос очень сильный, на форте перекрывает хор с оркестром. Отлично работают резонаторы. Владеет пиано. дыхание мощное.
Но не хватало актерского мастерства, не цепляет эта принцесса. Нет в ее холодности и гордости того, что бы приковало зал. Изюминки, что ли.
И наверное поэтому, ближе к концу второго акта, режиссер выпустил попастых молодых девушек, которые весьма эротично дополняли ряд мизансцен.
Тимур, свергнутый татарский хан - Отар Кунчулиа
Несмотря на почтенный возраст, большой голос. Плюс актерское мастерство - он реально трогал зал. Особенно в сцене смерти Лю. Очень понравился. Хотя его было мало, отец Калафа явно удался. Звук льющийся, ровный на всем диапазоне, тембр красивый.
Калаф, его сын - Роман Муравицкий
Заранее почитал про него, послушал. Ну, чего сказать. Во-первых, голос у него не очень большой, в дуэте с Турандот его почти не слышно. Отчасти думаю, физиология, отчасти его техника пения - маловато металла и потому иногда не пробивает оркестр, иногда слышно наполовину. По-моему, поет по достаточно типовой школе советской - середина одним звук, на переходах звук загоняют в одно место, делая У-образным, и выше поют с супер-напрягом. То есть тембрально очень отличается верх от середины. Плюс, он переопирает звук, и за счет этого звучит напряжно (хотя и надежно).
В противоположность можно привести так называемую школу открытой гортани, по которой поют многие немцы, где нет никакого прикрытия и прочей левоты, а звук __сам__ прикрывается - потому что певец думает только о том, как его собирать и держать собранным на всем диапазоне.
Плюс он традиционно большой - не Паваротти, но довольно тучный.
Если разобрать по ариям, то первую - Non piangere, Liu - он спел плохо. Во-первых, он не тянул короткие ноты в ряде фраз, и легато не было. Во-вторых, то ли дирижер поторопился, то ли Роман запутался, но в трех местах он выпал из темпа и возник слуховой диссонанс. Оркестр звучал при этом на средней громкости.
Зато к арии Калафа он распелся, настроил себя. И оркестр уже следовал за ним, играя на piano. Ария прозвучала, верха взял, сишник подержал, в общем справился, молодец, оправдался за первую арию сполна. И получил заслуженную порцию апплодисментов. И короткие ноты стал тянут, особенно на выходе на первые ляшники (ma il mistero è chiuso in me) - так как если первую ноту не потянешь, не поставишь на свободное дыхание, остальные не потянутся.
Что можно сказать? Голос, конечно, не драматический, тембр не особо запоминающийся. Но исполнял эмоционально, много двигался по сцене. Почитал - пишут, на нем ездит Большой, как на рабочей лошадке. Что же, ему бы более лирический репертуар, и без голос-убийц в партнерах, и звучал бы гораздо выгоднее.
В целом он понравился. Страстный Калаф вышел, пусть иногда и плохо слышный через оркестр.
Лю, рабыня Тимура - Вероника Джиоева
Как и Тимур, несмотря не небольшую роль, очень запомнилась.
Во-первых, техникой. Я не очень понимаю в женском вокале, но показалось, что она поет на той самой открытой гортани. Звук у нее льется, ничего не уровне горла не мешает ей, продых свободный. Голос средний (у Турандот больше раза в 1.5), но очень собранный и полетный - ее прекрасно слышно на фоне оркестра и хора.
Очень музыкальная. В стиле раннего Паваротти - диминуэндо на нотах, ритенуто, в общем, не ровное звучкодуйство или убийственные верха при тихой середине, а ровный на всем диапазоне и динамике звук.
Я уронил слезу, когда она покончила с собой. Заставляет зал сопереживать, ее актерское мастерство чувстуешь на себе. В сцене смерти Лиу дирижер прислушался и стал играть в унисон к небольшому варьированию динамики, и мне показалось, что зал замер (как и я). Родилось то самое чудо оперного театра, ради которого я шел в Большой, когда все зрители в зале сопереживают героям, а певцам благодаря уровню удается не думать о том, как спеть верха, а о донесении до зрителя замысла автора. И дирижер, видя профессионала-музыканта, подстраивается и увлекается в общем течении момента за великой силой музыки, которая оживает на сцене и становится подлинной царицей торжества.
В общем, надо было им поменяться местами с Турандот
Хотя, возможно, мне просто нравятся такие девушки, и я поэтому был неравнодушен.
Кстати, после смерти Лю отлично выступил Тимур, его крики боли задели, кажется, каждого из присутствующих, никого не оставили равнодушным.
В общем, и музыкально подкована, и актерское мастерство на высоте, и техникой блистает. Мне кажется, она - одна из будущих звезд (если уж не стала таковой).
Министры: Пинг - Николай Казанский
Понг - Марат Гали
Панг - Вячеслав Войнаровский
Самая большая порция позитива в этой грустной истории. Им сделали белый грим всем троим на лицо. Не знаю, было ли принято так у китайских чиновников - возможно. Но некое сходство в гриме с клоунами не мешало, а только добавляло очарования.
Актерское мастерство у всех троих на высоте. Выразительно двигаясь, страдая о своей тяжелой судьбе и о нелегких буднях из-за затараканенной головы целомудренной дочки их правителя, мечтали о том, как бы им вернуться к себе, к родным, коль скоро закончился бы этот кошмар. Грозно, приторно сладко, умоляюще-заискивающе пытались то отговорить Калафа стучать в проклятый гонг, а чуть позже - открыть его имя.
Очень понравились, двигались свободно и пели великолепно. Трио удалось.
Вокально поразил Николай Казанский. У него БОЛЬШОЙ бас-баритон. Он на всем диапазоне перекрывал трио (когда это нужно было, а так отлично звучал в ансамбле) - что на низах, что на верхах. Хор и оркестр звучали при этом в разных местах по-разному, но он и на форте перекрывал. Техника это или голос, хз, пусть подскажут поющие баритоны. Но по технике у него все гуд, как показалось - звук льется, продых отличный, согласные певучие и слышны в зале (не жует кашу), гласные не искажает, легато в наличии.
Итого
В целом - положительное впечатление. Если подогнать голоса исполнителей - особенно в дуэтах, ансамблях, оркестру больше слушать то, что происходит на сцене, найти драматического тенора (Галузин, где ты) на роль Калафа - можно сделать мировую постановку.
Но и сейчас слушается достойно, профессионально, но есть над чем поработать.
Опера ТУРАНДОТ очень впечатлила: прекрасные голоса и оркестр, шикарные декорации и костюмы, к тому же много танцев.
О Большом театре:
После реставрации места в Большом театре стали еще неудобнее. Сцену полностью могут увидеть избранные и за очень большие деньги. На ярусах практически все места без обзора сцены, только 3 места на первом ряду и то на ярусах по центру. Кому такой ремонт был нужен? "Промучились" на высоких стульях на 2-м ярусе по центру. Там на 2 ярусе 1 ряд стоил 4500р... Конечно, будут такими дорогими билеты, если половина ярусов пуста из-за неудобных мест: стесняются продавать дорого, а дешево не хотят (кроме балкона 3-го яруса)
Ходили 21.01.2012 на оперу "Турандот". Исполнение понравилось, а вот костюмы и декорации - нет.Серая толпа в ватниках-это кошмар!!!Это же сказка, она должна быть красивой...Сэкономили, называется.Обновленный Большой театр несколько удивил.Убогие стулья в партере и ложах.Можно было поставить кресла(приходится зрителю сидеть по 2 -3 часа.А гардероб для лож и ярусов - просто ужас!Тесный и узкий.Испортилось настроение после прекрасной оперы. Есть ведь пространство, которое пустует! Разместите там дополнительно еще гардеробные(раньше они там были!)
Смотрели Турандот в Большом театре. Хорошая опера, нам понравилось! Все молодцы!
Совсем недавно посмотрели Турндот. Очень интересная постановка, красивые костюмы. Но Зеленская (Турандот) и Муравицкий (Калаф) пели безобразно. Ария Калафа была загублена. Очень хорошие министры - Казанский, Пастер, Шулаков. Отличный Тимур - Отар Кунчулиа. Сама опера на любителя.
Вот и я сходила на оперу Турандот в Большой театр. Отвратительная концовка, такое впечатление, что постановщик не изменял оперу со времен китайской революции. Конец испортил весь просмотр, особенно когда вдруг переносятся события во временя 50-70 гг.из древнего Китая. на сцену выбегают пионеры и т.д. Такая несуразица, тупо. Надо же так суметь все испортить. На роль Турандот могли бы выбрать и моложе, хотя голос очень хороший. Рекомендую тем кто будет смотреть эту оперу, не оставайтесь на концовку.