1200-2500 руб.
Большой театр представляет оперу Н.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Это предпоследняя, четырнадцатая опера великого русского композитора. Римский-Корсаков писал оперу «Сказание» в 1903-1905 годах, хотя идея создания этого музыкального произведения посетила композитора намного раньше. В основу сюжета оперы положена древнерусская легенда о невидимом граде Китеже, которую композитор объединил с образом святой княгини Февронии Муромской. Премьера оперы состоялась в Мариинском театре 7 февраля 1907 года. Либретто к опере создавал В.И.Бельский.
Эта опера является значительнейшим произведением русской и мировой классической музыки. Здесь лирика органично сочетается с эпосом, а фантастические мотивы народной поэзии переплетаются с героическими эпизодами. Перед зрителями предстает красивая старая легенда, которая создавалась народом в эпоху татаро-монгольского ига, легенда о великолепном Китеже, мифологическом городе с удивительной судьбой. Легенда утверждает, что Китеж-град был спасен Божьей милостью от нашествия татар – он стал невидимым, и воцарилась в нем идеальная земная жизнь. Этот невидимый город могли видеть только праведные люди, нашедшие его путем любви к ближнему и к Богу.
Мотивы народно-поэтического творчества нашли отражение в либретто оперы. Сам Бельский говорил о том, что нет в опере ни одного даже самого короткого эпизода, который не был бы навеян заговором или сказанием, стихом или другим произведением русского фольклора. Опера демонстрирует зрителям широкую галерею национальных типов, новых для оперной сцены. Это и Феврония – любящая и верная, скромная и мудрая, бескорыстная и мужественная. Это и Кутерьма – человек морально сломленный, раздавленный, поражающий своей жизненной правдивостью. Образ Кутерьмы по своей социально-обличительной окраске не имеет аналогов в мировом оперном искусстве. Судьбы главных героев трагичны, и показаны они на фоне патриотической борьбы народа с татаро-монгольскими захватчиками.