Ранее: 1, 2, 3, 4.
Легкий, воздушный танец А. Мессерера с упругими свободными прыжками, изящный и безупречный по рисунку, оттеняет в образе Базиля лирико-комедийное начало. В исполнении Мессерера Базиль — ловкий, обаятельный парень, неутомимый весельчак и выдумщик. А. Ермолаев ...
Ранее: 1, 2, 3.
Несколько лет спустя группа балетмейстеров Большого театра во главе с режиссером М. Габовичем вновь переделывает балет. На этот раз изменяется не только композиция нескольких танцев (например, К. Голейзовским ставится новый пластичный и образный танец цыганки), но и порядок ...
Ранее: 1, 2.
Горский несколько раз возобновлял «Дон-Кихота» (последняя редакция относится к 1906 году), добиваясь лаконичности и драматической действенности спектакля. Славу «Дон-Кихота», как одной из самых удачных постановок Горского, по праву разделили и его ...
Ранее: 1.
Подлинными героями балета становятся веселая Китри и ее друг Базиль, уличная танцовщица и бесстрашный эспада, грациозная Дульцинея, Пикилья и Жуанита и другие участники бесхитростных шалостей прелестной дочери трактирщика и ее возлюбленного. Бравурная партия Китри увлекает нас ...
Балет Л. Минкуса «Дон-Кихот» с его наивным сюжетом трудно сопоставить с бессмертным творением Сервантеса — этой величайшей, но словам Гейне, сатирой на человеческую восторженность. Слишком внешними признаками исчерпываются в балете характеристики и самого рыцаря печального ...