1000-3000руб
Опера «Дети Розенталя» в Большом театре – произведение новаторское и неоднозначное. Ее премьера состоялась в 2005 году, 23 марта. Музыку для оперы написал современный композитор Леонид Десятников; над созданием либретто трудился ни кто иной, как скандальный писатель Владимир Сорокин. Консервативным ценителям искусства опера «Дети Розенталя» не пришлась по душе – они были оскорблены в лучших чувствах. Более демократичные зрители отметили необычный и смелый подход – как в сюжете, так и в музыкальном оформлении. Как бы то ни было, оперу «Дети Розенталя» Большой театр продолжает с успехом демонстрировать и сегодня. Поборники классических традиций посчитали это произведение неподходящим для такой сцены, однако опера как искусство также не стоит на месте, она развивается в соответствии с тенденциями эпохи.
Одним из главных героев оперы является немецкий ученый Розенталь, эмигрировавший в Россию из охваченной огнем фашизма Германии в 30-е годы прошедшего века. Розенталь изобретает особый метод клонирования человека, которому дает название «дублирование». Чистоту расовой теории этот метод подорвал в корне, поэтому Розенталю пришлось спешно покинуть Германию; к тому же, ученый был коммунистом и евреем. Перебравшись в СССР, Розенталь открывает научную лабораторию, где для нужд советского государства в огромных количествах воспроизводит крестьян и рабочих. А в свободное от работы на государство время ученый создает клонов великих классических композиторов. Всего таких клонов, или «дублей» рождается пять – Мусоргский, Чайковский, Вагнер, Верди и Моцарт. Воспроизведенные композиторы живут у Розенталя дома, он считает их своими «детьми» (из которых Моцарт – младший).
Опера «Дети Розенталя» состоит из пяти картин; период, который она охватывает – с 1975 по 1993 год. За это время ученый Розенталь создает клонов композиторов, потом уходит из жизни, а его «творения» остаются без поддержки государства. В результате им приходится просить милостыню на Курском вокзале. Заканчивается опера трагично.
Четыреста лет насчитывает история оперного искусства, и конечно, что бы ни говорили противники подобных экспериментов, опера развивается, меняется и трансформируется точно так же, как, скажем, литература, живопись или архитектура. Свою собственную оценку современной опере «Дети Розенталя» вы также сможете дать, посетив это спектакль в Большом театре.
Другие оперы Большого театра - "Турандот", "Набукко", "Тоска", "Кармен," "Сомнамбула."