В первые годы после Великой Октябрьской революции было много споров о том, нужен ли классический балет советскому зрителю, что рабочий не захочет видеть на сцене Большого театра королей, принцев и принцесс. Что балет радует сердца старцев — поклонников балерин, что этот вид искусства — «отрыжка» буржуазного общества и т. д. В. Д. Тихомиров, А. А. Горский, Е. В. Гельцер и Другие артисты балета встали на защиту классического танца. Василий Дмитриевич выступал на собраниях труппы Большого театра, в печати. Он считал, что отказ от классического танца с его школой, с его вековыми традициями равносилен смерти искусства хореографии. Когда в 1918 году было закрыто театральное училище, Тихомиров обратился в Наркомпрос к А. В. Луначарскому с заявлением о том, что балетное училище необходимо сохранить. Луначарский живо откликался на это заявление. Была создана комиссия по организации театрального училища.
Тихомиров считал, что классический балет неминуемо погибнет без квалифицированных кадров артистов балета, которые готовит именно балетное училище Он хотел видеть образованных деятелей хореографии способных нести в своем творчестве передовые идеи времени. Согласно разработанному комиссией под руководством Тихомирова плану должна была открыться балетная школа нового типа, где общеобразовательные предметы единой трудовой школы-семилетки сочетались бы со специальными дисциплинами обучения балетному искусству. И такая школа открылась в 1920 году. В ближайшее десятилетие на сцену Большого театра пришла талантливая молодежь — артисты балета. Тесная связь училища и театра приносила свои плоды. Как уже говорилось, в спектаклях театра участвовали учащиеся от первого до выпускного класса, что способствовало сохранению и развитию лучших традиций классического танца.
В 1934 году Василию Дмитриевичу было присвоено высокое звание народного артиста РСФСР. В октябре 1935 года по состоянию здоровья он был переведен на пенсию. Но до конца своей жизни Василий Дмитриевич не прерывал связи с хореографическим училищем и с Большим театром, почетным членом которого он состоял. Мы, его ученицы, часто приходили к нему за советом, консультацией. Возобновляли концертные номера под его руководством. Артисты и балетмейстеры постоянно приходили к нему с просьбами восстановить тот или иной номер, а иногда целые балеты. Василий Дмитриевич всей душой откликался на просьбы и, сидя в кресле, так ясно рассказывал целые композиции, акты балетов, что и без его показа все было понятно.
В марте 1949 года, когда отмечалось семидесятилетие В. Д. Тихомирова, мы, педагоги Хореографического училища Большого театра, пришли поздравить Василия Дмитриевича к нему домой. Он сидел в кресле неподвижно (болезнь прогрессировала), но молодые сияющие глаза встретили нас радостно... Скончался Василий Дмитриевич 20 июня 1956 года. Похоронен он на Ново-Девичьем кладбище. У его могилы можно видеть молодежь, возлагающую цветы. Это внуки и правнуки в искусстве хореографии приходят почтить память великого артиста, педагога и балетмейстера.