Ранее: Часть 9
Уже первое представление 11 января 1881 года убедило его в ошибочности суждения о собственном произведении. Впервые в жизни Чайковский высказал удовлетворение тем, как была исполнена его опера, хотя спектакль не был ровным и безупречным во всех отношениях. Хорошая драматическая ...
Ранее: Часть 8
После «Воеводы» до середины 70-х годов на московской сцене не было поставлено ни одной новой русской оперы. Чайковский имел полное основание писать об отставании московского оперного театра от петербургского, где за это время появились такие шедевры национального ...
Ранее: Часть 7
Вслед за возобновлением «Руслана» с успехом была поставлена «Рогнеда» А. Н. Серова, уже тремя годами ранее увидевшая свет на петербургской сцене. Но начавшийся, было, подъем оказался непродолжительным и для русской московской оперы вновь наступили ...
Ранее: Часть 6
Вторая половина XIX века была периодом высокого подъема русской культуры. Передовые демократические идеи, воодушевлявшие лучшую часть русского общества в борьбе за уничтожение крепостнического строя и полное искоренение всех его остатков, оплодотворяли развитие литературы и ...
Ранее: Часть 5
Иногда балет как бы прямо «соревновался» с оперой и драмой. Упомянутая уже балетная переделка «Фенеллы» Обера в этом отношении очень показательна. Если такого рода отклики на оперные постановки, как «Роковой день или Продолжение Волшебного ...
Ранее: Часть 4
В Москве по-прежнему оперная труппа не была отделена от драматической. Не только певцам, но и балетным артистам приходилось иногда выступать в различных амплуа. Тем не менее на практике существовала специализация, приобретавшая все более определенную форму. Этого требовали и ...