Ранее: Часть 21
Подлинное обновление балета не могло быть достигнуто без нового репертуара. Театр обращался к хореографической инсценировке популярных симфонических произведений. В 1918 году Горский поставил балет на музыку симфонической поэмы Глазунова «Стенька Разин». Выбор был ...
Ранее: Часть 20
Особое место среди оперных «новинок», показанных в эти годы Большим театром, занимает «Любовь к трем апельсинам» С. С. Прокофьева (1927). Несмотря на то, что замысел оперы возник у композитора в дореволюционные годы, в ней находили черты близкие ...
Ранее: Часть 19
Обращаясь к классическому оперному наследству, театр искал новую трактовку хорошо известных произведений, стремился обнаружить в них черты наиболее близкие современности. На этом пути были не только удачи. Иногда допускалась вульгаризация в «осовременивании» оперных ...
Ранее: Часть 18
Великая Октябрьская революция поставила перед Большим театром, как и перед всеми учреждениями искусства, новые, небывалые ранее задачи. В соответствии с декретом от 9 ноября 1917 года он был передан в ведение Государственной комиссии по просвещению при Совете Народных ...
Ранее: Часть 17
Своим блестящим расцветом в 900-х годах московский балет был обязан не только творческой инициативе Горского, но в неменьшей степени также великолепному мастерству и таланту замечательных танцовщиц и танцовщиков, появившихся в это время на сцене Большого театра. Одной из ...
Ранее: Часть 16
Расцвет московского балета в начале XX века связан с именем выдающегося хореографа и педагога А. А. Горского. Придя в Большой театр в 1899 году, он вскоре занял место главного балетмейстера и более 20 лет возглавлял московскую балетную труппу. Последователь Петипа, Горский во ...