На исторической сцене ГАБТ состоялась самая загадочная премьера сезона – новая версия знаменитого балета «Жизель». Спектакль был поставлен А. Ратманским по заказу руководителя балетной труппы М. Вазиева.
Постановка проводилась с опорой на исторические документы, однако реконструкцией свою скрупулезную работу сам Ратманский не считает, уточняя, что просто создал очередную версию этого хореографического спектакля.
Неожиданными для современных знатоков балета оказываются характеры главных героев, как, впрочем, и их действия.Так, например, Жизель здесь вовсе не кроткая деревенская девушка – она активно сопротивляется обстоятельствам, спорит со своей матерью, не подчиняется Мирте во втором акте. Интересно, что жезл повелительницы виллис ломается не от любви Жизели, а от силы Креста. В этом эпизоде Ратманский сделал вставку – фугу виллис под оригинальную музыку Адана, которой, к слову, композитор очень гордился.
Безусловно, не все старинные сцены из первозданной «Жизели» вошли в эту постановку, но облик и дух старинного балета Ратманские передал более чем убедительно. По отзывам зрителей, постановка получилась очень захватывающей и смотрится как настоящий триллер, полный мистицизма.