С первого курса консерватории Давыдова была сразу переведена на третий и начала принимать участие в работе оперной студии при консерватории. Здесь молодая певица приобрела нужные артистические навыки. Спев в 1929 году в студии партию Кармен, Вера Александровна была приглашена в бывший Мариинский оперный театр (ныне театр оперы и балета им. С. М. Кирова). Дебютировала она в роли пажа Урбана в опере «Гугеноты», а вскоре после этого исполнила такие ответственные партии, как Амнерис («Аида»), Марфа («Хованщина») и Кармен. Ее успех и быстрое продвижение в театре были, разумеется, подготовлены серьезной работой в студии и в консерватории. Три года работы в Ленинградском оперном театре ознаменовались творческим ростом артистки. В большой мере способствовало этому росту участие в тех спектаклях, которые были подготовлены и шли под управлением В. Дранишникова, чуткого, талантливого дирижера театра.
В 1932 году Давыдова была принята в Большой театр Союза ССР, дебютировав в опере «Аида». За годы работы в Большом театре Вера Александровна спела более двадцати партий, среди которых нужно особо отметить такие, как Амнерис, Любава («Садко»), Любовь («Мазепа»), Любаша («Царская невеста»), Марфа («Хованщина»), Марина Мнишек («Борис Годунов»), Кармен, Аксинья («Тихий Дон»), Груня («Броненосец Потемкин»). Большой драматический талант проявляется в образной, впечатляющей игре артистки. Вера Александровна с благодарностью вспоминает талантливого русского певца И. В. Ершова, в качестве профессора Ленинградской консерватории проработавшего с ней партии Марфы в «Хованщине» и Любаши в «Царской невесте». Ершов научил молодую артистку неизменно стремиться к тому сочетанию вокальной и сценической выразительности, которое столь характерно для Давыдовой. Незабываема Давыдова в роли Кармен. Она создает реалистически правдивый облик независимой, свободолюбивой испанской девушки, одинаково пленительной и в драматической сцене гадания, и в ярких танцевальных сценах, и в трагическом эпилоге.
Не менее сильное впечатление производит исполнение Давыдовой роли Амнерис в «Аиде». Жестокая и властолюбивая дочь фараона переживает трагедию отвергнутой любви. Эта трагедия мастерски раскрывается Давыдовой, исполняющей с громадным подъемом эту труднейшую вокальную партию и тонкими штрихами рисующей облик египетской царевны, которую терзают ревность и уязвленное самолюбие. В галерее сценических образов, созданных Давыдовой, значительное место занимают те, которые почерпнуты из бессмертных творений русской оперной классики. Из партий, спетых Beрой Александровной еще в первые годы работы в Большом театре, можно назвать, например, отличающееся необычайной теплотой и глубиной трактовки исполнение роли Любаши в «Царской невесте» Римского-Корсакова.
Исторически правдив и психологически убедителен созданный Давыдовой образ Марины Мнишек в «Борисе Годунове». Артистка последовательно показывает роль Марины как орудия в руках правящей верхушки католической клики, вдохновлявшей интервенцию в годину лихолетья на Руси. Душевные переживания честолюбивой дочери сандомирского воеводы, интимная сторона ее отношений с Лжедимитрием отступают на второй план, зато, как отмечала критика, «выразительно подчеркнуты у Давыдовой властолюбие и расчетливый эгоизм Марины Мнишек». По-настоящему обаятельна Давыдова в роли Любавы в опере-былине Римского-Корсакова «Садко». Ее красивый голос большого диапазона, насыщенный горячей, драматической взволнованностью, как нельзя лучше подходит к этой роли.