Когда в 1937 году по окончании Ленинградского хореографического училища Гофман пришел на сцену театра им. С. М. Кирова, там уже были осуществлены такие этапные для советского балета спектакли, как «Бахчисарайский фонтан», «Утраченные иллюзии», «Пламя Парижа», а в первые годы работы молодого танцовщика ставились «Сердце гор» и «Лауренсия». Театр им. С. М. Кирова в этот период был подлинной творческой лабораторией советского балета. Здесь выходили на широкую творческую дорогу советские балетмейстеры нового типа — Л. Лавровский, Р. Захаров, В. Вайнонен. В этот период выдвинулись такие блистательные мастера танца, как Г. Уланова, В. Чабукиани, К. Сергеев, Н. Дудинская, Т. Вечеслова. Пример этих мастеров не мог не сказаться на творчестве молодых, только что вышедших из школы артистов. Развиваясь в этой благоприятной творческой атмосфере, Ю. Гофман уже в первые годы работы в театре исполнил почти все ведущие партии в балетах, входивших в то время в репертуар театра им. С. М. Кирова. На сцене театра в те годы выступала целая плеяда выдающихся представителей мужского танца, соперничать с которыми молодому артисту было бы трудно. Но с первых же шагов Ю. Гофман показал чрезвычайно важную для советского классического танцовщика сторону своего дарования: роли, отличающиеся психологической глубиной, драматизмом содержания, сложным развитием, стали его любимыми партиями. Исполнял ли артист роль отважного Фрондозо в «Лауренсии», мужественного и рыцарски-благородного Вацлава в «Бахчисарайском фонтане», изменчивого Солора в «Баядерке», — он всегда искал индивидуальные краски для этих образов, пытался проникнуть в их психологическую сущность. Наряду с этим ему поручались и классические танцевальные партии — Океана в «Коньке-Горбунке», Актеона в «Эсмеральде», Принца в «Щелкунчике», — и в этих ролях молодой танцовщик совершенствовал свое танцевальное мастерство. В день объявления войны Ю. Гофман танцевал вместе с Т. Вечесловой в «Баядерке» Минкуса, исполняя роль Солора. А вскоре молодой патриот с группой актерской молодежи вступил в народное ополчение и был включен в агитвзвод при ленинградском Доме Красной Армии им. С. М. Кирова.С гордостью они называли себя «актерами-бойцами».
Несмотря на артиллерийский обстрел и бомбежки, артисты балета давали концерты в передовых частях, расположенных на подступах к окруженному кольцом блокады городу. Тяжелые условия сказались на здоровье артиста. В апреле 1942 года Ю. Гофман серьезно заболел и был помещен в госпиталь. Здесь он едва не погиб во время налета вражеской авиации; артиста спас один из бойцов. В дальнейшем Гофман вместе с госпиталем был эвакуирован в Вологду. Когда здоровье его несколько окрепло, ему вручили приказ Министерства обороны об откомандировании его в Москву, для работы в филиале Большого театра (основная сцена в этот период не работала, коллектив балета находился в эвакуации в г. Куйбышеве, и часть артистов балета давала регулярные балетные спектакли на сцене филиала).
Восстановив силы после перенесенных испытаний, Ю. Гофман вернулся на сцену и уже в сезоне 1942/43 года исполнил ведущие партии во многих балетах — Базиля в «Дон-Кихоте», Принца в «Лебедином озере», Грея в «Алых парусах» и другие. Важнейшим этапом на творческом пути Ю. Гофмана явилась работа над образом Ромео в балете «Ромео и Джульетта», поставленном Л. Лавровским на сцене Большого театра в 1946 году. Здесь сказался большой опыт, накопленный артистом. Приступая к работе над ролью, Ю. Гофман, как всегда, стремился прежде всего постичь ее психологическое содержание. Строго соблюдая данный балетмейстером пластический рисунок, он стремился, чтобы жест соответствовал внутреннему состоянию героя, чтобы зритель верил ему. Артист немало поработал над выразительностью рук — в роли Ромео она имеет очень большое значение. Вместе с жестом отрабатывалась мимика. Каждой позе придавалась максимальная пластическая выразительность. Роль Ромео на первый взгляд не богата танцами. Но в сцене на балконе, во время большого адажио Ромео и Джульетты, танцовщику приходится исполнять большую трехчастную вариацию. Она требует высокого профессионализма от исполнителя, который должен выразить здесь восторг любви пылкого Ромео. Всегда оставаясь танцующим актером, Ю. Гофман — прекрасный, корректный партнер. Еще с первых шагов на сцепе театра им. С. М. Кирова он усвоил правило, что кавалер «должен всегда танцевать так, чтобы было удобно его даме». Гофман за свою артистическую деятельность исполнял партии в балетах почти со всеми ведущими танцовщицами, В течение двух с половиной лет он был, например, партнером Г. Улановой в балете «Ромео и Джульетта».