Первый этап сценического пути С. Головкиной был посвящен овладению всеми тайнами классической школы. Она стремилась к высокому профессионализму для того, чтобы техника стала ее верным помощником в работе над образом. Мастерство приходило к ней в процессе работы над основными партиями в замечательных русских классических балетах — в «Лебедином озере» (Одетта—Одиллия), «Раймонде» (заглавная партия), «Спящей красавице» Аврора). Каждая новая роль, которую артистка готовила под руководством А. Монахова, А. Чекрыгина, И. Смольцова, заставляла ее упорно работать, искать новые черты и краски. Ее королева лебедей Одетта полна светлой, оптимистической лирики, движения ее мягки и изящны. Виртуозные трудности партии Одиллии балерина подчиняет требованиям образа. Знаменитые тридцать два фуэте она трактует как выражение эмоционального состояния Одиллии, как тот вихрь, в котором эта обольстительница закружила Принца. Здесь нельзя не отметить ее чеканную, академическую технику, и особенно блистательные, стремительные вращения, придающие динамичность танцу. Балерина идеально владеет дыханием, представляющим такую трудность в балете.
Работая над образом, С. Головкина всегда контролирует свои ощущения, чтобы затем правильно отобразить их в танце. Она чутко вслушивается в музыку балетов. По ее словам, гениальная музыка Чайковского помогает ей совершать перевоплощение из образа Одетты в контрастный образ Одиллии. Точно так же, работая над образом Раймонды, она наделила его благородными, строгими чертами, почерпнутыми ею из эмоционального строя музыки Глазунова. С. Головкина ищет источники вдохновения и в смежных искусствах: она очень любит скульптуру, живопись. Во время поездок за границу она никогда не упускает возможности познакомиться с шедеврами мирового искусства. Новые впечатления всегда преломляются в ее творчестве. Еще в начале артистической жизни, работая над образом Авроры, она часами изучала античную скульптуру в Музее изобразительных искусств им. Пушкина в Москве.
В репертуаре Головкиной немало ролей драматического, игрового плана. Это наделенные чертами героизма актриса Диана Мирель в балете «Пламя Парижа», Тао Хоа в балете «Красный мак», пылкая Зарема в «Бахчисарайском фонтане», лирически-нежная Параша в «Медном всаднике», задорная Мирандолина в балете Василенко. Среди этих ролей балерине особенно близки образы Дианы Мирель, из изнеженной придворной актрисы вырастающей в сильную духом женщину, и, особенно, Тао Хоа. Здесь артистка решила сложную задачу, показав средствами хореографической выразительности пробуждение мужественной души хрупкой китайской танцовщицы. Работа над ролью Тао Хоа — трудный, интересный и важный этап творческого пути Головкиной. Роль Тао Хоа привлекала ее еще и тем, что в ней показан, хотя и в несколько условной форме, человек наших дней. Образы современности особенно близки индивидуальности актрисы. Еще в 1939 году, выступая в роли Светланы в балете Клебанова, ей удалось создать правдивый образ советской девушки-патриотки. Партия Светланы была большой удачей балерины. Искусство С. Головкиной национально по своему характеру и существу. Поэтому ей так удается роль Царь-девицы в «Коньке-Горбунке»: образ этот в исполнении Головкиной отличается и горделивой осанкой, когда она как пава плывет в танце, и милым девичьим лукавством. В исполнении Головкиной Хозяйка Медной горы в балете «Сказ о каменном цветке » Прокофьева — строгая и чистая русская красавица, не соблазняющая, а испытывающая Данилу, несущая добро ему и Катерине после всех испытаний.
Национальными русскими чертами наделена в исполнении Головкиной и Царица бала в балете Глиэра «Медный всадник». Творчество Головкиной получило заслуженное признание и в нашей стране и во время ее неоднократных гастролей за рубежом. Начиная с 1942 года она побывала в Иране, Ираке, Чехословакии, Румынии, Польше, Канаде, Франции, Греции, Италии, Финляндии и Болгарии. В Чехословакии (1952) и в Финляндии (1955) исполнение ею партии Одетты—Одиллии в «Лебедином озере» на сценах государственных театров этих стран заслужило самые лестные отзывы. В конце 1956 года С. Головкина в составе бригады артистов посетила Болгарию, где выступала в роли Заремы в балете Асафьева «Бахчисарайский фонтан» и, совместно со своим партнером Л. Ждановым, во многих концертных номерах. Газета «Отечествен глас» (Пловдив) писала: «Эта виртуозная техника — не самоцель, а только средство для раскрытия идеи танца. Техника поставлена на службу высокому артистическому мастерству, которое так пленяет. Когда советские артисты танцуют, становится совсем ясно, что техника для них не представляет проблемы, что они давно ею овладели и стремятся использовать ее для создания образа, для передачи настроения, для раскрытия чувства». Артистка не успокаивается на достигнутом и упорно продолжает стремиться к новым высотам. Заслуги С. Головкиной в области советского хореографического искусства получили высокую оценку. В 1942 году, в суровые месяцы обороны Москвы, ей было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР. В 1951 году в связи со 175-летием Большого театра она была награждена орденом Трудового Красного Знамени. Головкина ведет большую общественную и партийную работу. В течение многих лет она была членом Свердловского райкома партии Москвы.