Этот выдержанный в стиле эпохи образ создан был, конечно, в результате длительного труда и изучения исторических материалов. По выражению Cимонова, Плисецкая показала себя не «концертанткой в костюме», а настоящей артисткой большого сценического обаяния. Правда, некоторые считали, что Раймон удалась Плисецкой просто потому, что ее внешние данные совпадали с требованиями роли. Конечно, такая точка зрения не выдерживала никакой критики. Блестящее техническое мастерство, выработанное Плисецкой уже к тому времени, совершенно не бросалось в глаза, потому что не было самодовлеющего а помогало создавать задуманный образ. Главное для нее — поиски наиболее глубокого проникновения в существо партии. «Над образом Раймонды я буду работать всю жизнь», — записала Плисецкая в дневнике. В этом есть, конечно некоторое преувеличение — другие, более интересные по психологическому рисунку роли сменили Раймонду, да и балет на много лет ушел из репертуара театра. Но пока она его танцевала, в течение более десяти лет, — от спектакля к спектаклю, из года в год росло мастерство и изменялся образ Раймонды.
Внешний рисунок танца, конечно, всегда был одинаковым, но появилась легкость исполнения, виртуозность техники, пробовались разные краски. Анатомически отточенный танец со временем становился мягче, и весь образ Раймона при всей его академической строгости и соблюдении стиля эпохи стал теплее. Постепенно усложнялся внутренний мир Раймонды. Поначалу Плисецкая играла юную девушку, озаренную светом первой любви. Затем она стала показывать образ в развитии. Она трактовала Раймонду как молодую женщину, сохраняющую свою большую любовь, несмотря на тяжесть испытаний. Раймонда переживала боль разлуки и горечь страдания. Менялось отношение Раймонды -Плисецкой и к сарацину Абдеррахману. Если раньше Раймонда просто испытывала чувство страха, когда сарацин врывался со своей шумной свитой в замке то в дальнейшем она относилась к нему с гордым презрением, с чувством своего превосходства. В сценах с Абдеррахманом, особенно с таким прекрасным исполнителем этой роли, как А. Н. Ермолаев, она научилась общению с партнерами научилась передавать правду чувств в сложных сценических ситуациях.
Во второй части балета работа над образом была возможна лишь в предел предоставленных хореографией Петипа. Как известно, вся вторая часть "Раймонды" сводится к дивертисменту классических и характерных танцев. Особенно славилась гран-па — большая классическая композиция на венгерскую тему в последнем акте. Плисецкая легко и уверенно исполняла все классические вариации, в особенности те, что были в быстром темпе аллегро; поражала своей совершенной необычайной устойчивостью, подолгу задерживаясь в позе на пуантах. Самое трудное и изощренное в танце выглядело у нее простым, изящным, непринужденно легким и совершенствовалось от одного спектакля к другому. Много внимания уделила балерина и внешнему облику Раймонды. Она меняла костюм, покрой и цвет его, копируя средневековые гравюры; появлялась в иной, также соответствующей эпохе прическе, делала новый грим.
Все черты образа были продуманны и опробованы на разных спектаклях. Проверив их, артистка останавливалась на лучшем, но продолжала искать новые оттенки в сложной гамме чувств, таящейся в музыкальной характеристике Раймонды. Она как бы растворялась в этой партии, танцуя легко, без тени усталости наслаждаясь музыкой Глазунова, — мечтательным «valse lente», изящным «allegretto». «Выступление в балете «Раймонда», — писала Е. П. Гердт, — вывело Плисецкую на очень ответственную дорогу; это был решительный шаг вперед, и шаг этот ей удался».