Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

ТРИ ДАМЫ С КАМЕЛИЯМИ (часть 1)

дама с камелиямиСпектакль Джона Ноймайера - мечта всех современных танцовщиц. Для балерин Большого она стала явью

В премьере «Дамы с камелиями» есть много составляющих успеха - от хореографии живого классика Джона Ноймайера до работы младшего монтировщика. Но не надо быть ни прозорливцем, ни отъявленным феминистом, чтобы понимать: большая часть успеха этого спектакля зависит от исполнительницы заглавной роли, Большой театр предоставил право т премьерные спектакли рем замечательным балеринам. Каждая из них имеет завидный послужной список, вереницы важных и ярких ролей, соответствующую поставленным задачам репутацию. Прелесть ситуации в том, что каждая из звезд - как всегда и бывает в искусстве - обязательно придает роли свою индивидуальность. Ведь все три звезды Большого - дамы не только с камелиями, но и с характерами, с особенностями творческого почерка особым сценическим талантом.

СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА: СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ

«Когда я только подумал об этой работе в Большом театре, мне сразу пришла на ум Светлана Захарова», - сказал перед премьерой Джон Ноймайер. Прима Большого театра показывает в партии особое видение главной героини. Ей приходилось танцевать психологически насыщенные роли гораздо реже, чем хотелось бы и самой балерине, и публике, так что нынешняя Маргарита Готье долгожданная и должна порадовать поклонников Светланы. Она сможет добавить партии очень важные черты: фирменную кантилену своего ленинградского наставника - знаменитой балерины Елены Евтеевой, у которой Захарова, как одна из первых учениц, получила «сливки» профессионального мастерства. И тщательность интонаций первого театрального учителя Ольги Моисеевой, чей педагогический дар не нуждается в рекомендациях. К тому же уже не первый год Светлана Захарова строит свои роли в Большом театре под требовательным взглядом репетитора Людмилы Семеняки и по собственной очень высокой мерке. Не впервые работая с Джоном Ноймайером, она научилась распознавать его мягко высказанные главные требования и даже невысказанные малейшие нюансы ожиданий.

Очевидно также, что собственная художественная и личная судьба Захаровой, не юной девочки, но состоявшегося профессионала высочайшего класса, помогает справиться с партией Маргариты Готье. Открытость миру, готовность принять его условия игры, увлечение очертя голову, жестокое разочарование - все эти взлеты и падения своей героини Захарова может почувствовать как никто другой. Захарова исполняла партию Манон Леско в балете Кеннета Макмиллана о самой знаменитой балетной куртизанке XVIII века, к которой в версии Ноймайера обращаются в грезах Маргарита Готье и ее возлюбленный; несколько лет назад в Токио известный японский хореограф Асами Маки поставила для нее собственную версию «Дамы с камелиями». Такой палимпсест с последовательным опытом исполнений наверняка помогает балерине сделать роль глубокой и объемной. Тем более что создатель балета свидетельствует: «Процесс нашей работы был достаточно продолжительным, и она шла не только в Москве - Светлана трижды приезжала в Гамбург, и мы очень детально делали эту роль.

Я очень рад видеть результат, которого она достигла, и видеть, насколько свободно она может выражать в этой роли свои эмоции». Сама же балерина рассказывает: «Время работы с Джоном Ноймайером незабываемо. С ним я работаю не впервые и каждый раз поражаюсь тому, как он чувствует танец, как вообще живет и как понимает искусство. Я надеюсь, публика почувствует те эмоции, которые Джон дает артистам. Он вкладывает в этот образ столько нежности, столько чувств, такой естественности, как, наверное, никто из хореографов. Все у него продумано до мелочей: каждый взгляд, поворот головы, прикосновение очень значимы. Низкий ему поклон за это. И конечно же, благодарность его ассистентам, которые все эти месяцы нам очень помогали. Огромное спасибо моему партнеру Эдвину Ревазову».

Продолжение...