Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

ТРИ ДАМЫ С КАМЕЛИЯМИ (часть 2)

дама с камелиямиРанее: Часть 1

ОЛЬГА СМИРНОВА: УСЛЫШАТЬ ШОПЕНА

Самая юная из Маргарит, Ольга Смирнова, к счастью или к несчастью, не может пока похвастать богатым жизненным опытом. Но для работы над психологически обременительной ролью балерина компенсирует количество прожитых лет способом отношения к миру. Смирнова видит тонко и глубоко, отдавая себе отчет в мельчайших нюансах событий. К ней не приклеивали на взлете карьеры ярлык «тургеневской девушки», и это к лучшему, ведь романтическое амплуа ограничивает балерину не меньше амплуа темпераментной виртуозки. Сама Смирнова в связи с Маргаритой вспоминает исполненную ею недавно роль Татьяны в «Онегине» Крэнко. Но внимательному зрителю, следящему за развитием этой неординарной балерины, логичнее вспомнить ее исполненный еще в отрочестве Седьмой вальс из балета «Шопениана».

Нужно очень тонко чувствовать, «про что» танцуешь, чтобы из открыточной красивой зарисовки создать психологический эскиз, и Смирнова с этим справлялась. «Мне кажется, что история Маргариты и Армана всегда будет актуальна, потому что то, как ее рассказал Ноймайер, заставляет зрителей полностью окунаться в повествование, следить за постепенным изменением героев. Это сделано так ярко и понятно, что держит внимание на протяжении всего спектакля, вызывая реакцию! Джон Ноймайер также втягивает в процесс и артистов, которые готовят этот спектакль и постепенно узнают своих героев. Мало-помалу ты как бы заболеваешь этой историей, живешь в ней на сцене по-настоящему. Это очень яркие ощущения и эмоции! Мне кажется, что хореография Ноймайера и Крэнко имеет общее ядро. И так как я уже танцевала Татьяну Крэнко, могу сказать, что мне интересно, когда каждое движение, будь то арабеск или тур, подчинены смыслу и эмоциям. Я назвала для себя такую хореографию психологической, она заставляет тебя быть на сцене еще и актрисой! Я представляю себе, что меня близко на сцене крупным планом снимает камера, а потому в каждую секунду я должна быть правдивой Маргаритой или Татьяной! Наверное, поэтому так интересно работать. Благодаря всем этим обстоятельствам у меня есть огромные возможности для поиска характера своей героини. Начинаешь по-другому владеть своим телом, чувствительностью движений, паузой во время сцен. Эта работа - огромный опыт для меня».

дама  с камелиямиЕВГЕНИЯ ОБРАЗЦОВА: ПРОЖИТЬ ДРУГУЮ ЖИЗНЬ

Маргарита Готье для Евгении Образцовой - тоже долгожданная партия с психологическим развитием персонажа: «Я стала готовить эту роль, уже хорошо зная спектакль. Видела его в исполнении разных балерин, но, начав выстраивать свой образ, поняла, что возьму за основу непосредственно персонаж из книги, а дальше уже поищу для нее новые, похожие и непохожие на книжную Маргариту, черты. Может быть, даже несвойственные героине, но у меня они есть, и не стоит их скрывать. В работе мне очень помогала актриса театра и кино Алиса Гребенщикова. Мы с ней на репетициях делаем шаг, что-то пробуем и делаем вывод, играет придуманное на образ и концепцию персонажа или нет.

По большому счету, я отталкивалась от себя, примеряла, что мне свойственно, а что - нет, полагалась на свои ощущения и мысли относительно героини. Эта история абсолютно не утратила актуальности, звучит так же пронзительно, как и полтораста лет тому назад. Мне кажется, она не станет устаревшей и потом. Все герои, в конце концов, ведут себя благородно. Но самое главное, что происходит перерождение личности, женщины, которая в принципе не могла любить. Только любовь - не важно, счастливая или нет - смогла переродить ее. Я обратила внимание, как Маргарита выделила в толпе обожателей Армана. Ведь он был первым, кто ее пожалел; когда Маргарита закашлялась, у него на глазах появились слезы.

Прежде она не видела такого к себе отношения, все дарившие ей драгоценности богачи не замечали ее боли. А Арман не сдержал слез. Простые человеческие чувства и выделили его среди остальных, зародили приязнь, развившуюся в любовь. Да, при таком печальном финале спектакля хочется плакать. Но я отметила для себя в книге слова, сказанные священником после причастия Маргариты: она жила как грешница, но умрет как христианка. Для меня в этом финале романа и есть главный смысл. Благодаря любви произошло спасение души. Маргарита оказалась перед смертью ближе к богу, чем любой другой из героев».

Источник: Большой театр