Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Молодые певцы (1958 г). Часть 10.

МОЛОДЫЕ ПЕВЦЫ

Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.


 

Г. Панков... До недавнего времени знакомство Георгия Панкова с оперой было весьма относительным. Оно ограничивалось буквально двумя-тремя спектаклями, к которым он отнесся довольно прохладно, отдавая явное предпочтение другим жанрам искусства: драматическому театру, оперетте. Но, как выяснилось впоследствии, дело здесь было отнюдь не в малой музыкальности, а просто в постепенности раскрытия разносторонне одаренной натуры Георгия Геннадиевича.

Сначала он мечтал о военной профессии и после семи классов поступил в артиллерийскую школу. Но через некоторое время увлечение театром заявило о себе с непреодолимой силой. Юноша вернулся в среднюю школу и стал активным участником ряда самодеятельных драматических коллективов. В 1947 году, не попав по конкурсу в Студию МХАТ, Георгий Панков поступил в музыкально-театральное училище им. Глазунова. Но здесь надо было учиться петь, а голос у юноши ломался. Педагог-вокалист В. Олдукова поверила все же в дальнейшее развитие вокальных данных своего ученика и не ошиблась. Когда в 1951 году училище было преобразовано в отделение музыкальной комедии Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского, у Г. Панкова уже четко определился высокий бас, и, благодаря большим музыкальным способностям, он быстро выдвинулся в ряд лучших студентов.

По окончании ГИТИСа в 1953 году Панков попробовал свои силы на конкурсе в стажерскую группу Большого театра. Молодой певец произвел на комиссию приятное, но недостаточно определенное впечатление, и ему предложили прийти через год. Панков не решился повторить эксперимент и поступил в Московский театр оперетты, где в течение года сыграл несколько ролей характерного плана: Пайпкинса («Парижская жизнь» Оффенбаха), Атанаса («Трембита» Милютина), Кутайсова («Суворочка» Фельцмана). Оперетта увлекла его синтетизмом, возможностью разностороннего развития своих способностей. Правда, голос подчас «мешал» молодому певцу, исполнявшему роли стариков.

Руководители Большого театра не забыли, однако, понравившегося им певца и, прослушав его снова в 1954 году, приняли в стажерскую группу, а впоследствии в труппу театра. За короткое время Г. Панков исполнил значительное количество более или менее крупных партий, проявляя при этом редкую для молодого певца самостоятельность и инициативу. Не все давалось ему одинаково легко, пришлось «перестраиваться» после оперетты, привыкать к новым принципам сценического поведения, новым масштабам сцены, в отдельных партиях (например, Мороза в «Снегурочке») — преодолевать тесситурные трудности. Более близкими дарованию певца оказались образы Бартоло («Севильский цирюльник»), Антонио («Свадьба Фигаро»). Но было бы неверно думать, что Панкову удаются лишь комедийные характеры. Чрезвычайно успешно исполнил он партию Стольника в «Гальке», короля Рене в «Иоланте», в течение двух недель приготовил роль Пестеля в «Декабристах». В образе Колена («Богема») Панков сочетает юмор, озорство с искренней сердечностью. И если артист заставляет нас от души смеяться над трусливым Фарлафом, над незадачливым женихом Бьянки — Гортензио («Укрощение строптивой»), то за добродушной шуткой его Андрея Находки («Мать») мы ощущаем большое, мужественное и человечное сердце революционера.