Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Молодые певцы (1958 г). Часть 7.

МОЛОДЫЕ ПЕВЦЫ

Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.


 

Дина ДянСпектакль «Укрощение строптивой» на сцене филиала ГАБТ был осуществлен целиком силами молодых артистов. Помимо Е. Кибкало, в нем заняты В. Отделенов (Петруччио), А. Эйзен и М. Решетин (Баптиста), Г. Деомидова и М. Миглау (Бьянка), Н. Тимченко (Люченцио), Г. Панков (Гортензио), В. Петров и Л. Геохланян (портной), А. Пронин и Н. Гресь (Кэртис). В центральной женской партии Катарины, наряду с заслуженной артисткой РСФСР Г. Вишневской, выступает молодая певица Дина Дян.

«Укрощенная» любовью строптивая Катарина в опере Шебалина... Дочь мельника Наташа («Русалка» Даргомыжского), унесшая с собой на дно Днепра позор и боль поруганной любви и ставшая властной, холодной повелительницей русалок... Маленький паж Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), трогательно-наивный в своей полудетской влюбленности во всех окружающих женщин... Юная, целомудренная Франческа («Франческа да Римини» Рахманинова), поплатившаяся жизнью за свое стремление к чистой и искренней взаимной любви...

Четыре оперы, созданные в разные эпохи, глубоко различные по содержанию и стилю. Четыре совершенно разных и, каждый по-своему, трудных образа. Нужно обладать разносторонней одаренностью, тонким чутьем и большой работоспособностью, чтобы добиться одинаковой степени убедительности в их воплощении.

Дина Дян, несомненно, обладает этими качествами.

Из четырех этих ролей только Наташа оказалась для нее «старой знакомой»: учась в Ленинградской консерватории (сперва у педагога М. Елизаровой, затем в классе доцента Т. Докукиной), Дина Александровна выступала в «Русалке» в оперной студии консерватории. Студии она обязана знанием ряда других партий (Вера Шелога, Лиза, Татьяна) и первоначальным сценическим опытом. Партии Керубино и Франчески приготовлены и исполнены ею уже в стажерской группе Большого театра.

Молодая артистка глубоко чувствует и передает динамику образа, его развитие. Вот Наташа первого акта — исполненная тревоги ожидания, охваченная смутным тяжелым предчувствием. Во время наставительной арии Мельника она непрерывно ведет внутренний монолог: мы видим, какой болью отозвалась в ее душе фраза отца: «Ну, а если уж на свадьбу надежды вовсе нет»... Дальше, с приездом Князя — радостный порыв и смущение, все большее и большее нарастание тревоги, наконец, отчаяние, приводящее к трагическому концу.

А рядом с этим — хорошенькая, наивно-плутоватая физиономия Керубино, светлое звучание его арии «Сердце волнует жаркая кровь»...

Не без боязни приступила Дина Дян к разучиванию трудной партии Франчески, написанной, казалось бы, для легкого голоса, требующей инструментальной чистоты и прозрачности звучания, но, вместе с тем, достигающей настоящего драматического напряжения в дуэте с Паоло во второй картине. Ни дирижер Мелик-Паглаев, ни сама певица не были уверены в успехе. Однако усердная работа и влюбленность в музыку Рахманинова помогли ей справиться с трудной партией. Трогателен и сценический образ Франчески, покорной нелюбимому мужу, но стойко хранящей свободу своего сердца, не умеющей лгать даже перед лицом смертельной угрозы.