Ранее: Часть 101
Алексей Николаевич Ермолаев
Блистательная карьера Алексея Ермолаева начиналась в 1926 году на сцене Ленинградского Государственного академического театра оперы и балета (ныне имени С. М. Кирова). Однако по-настоящему слава пришла к нему уже в Москве, на сцене Большого театра, где А. Ермолаевым создана целая галерея образов: Базиль в «Дон-Кихоте», принц Дезире в «Спящей красавице» и принц Зигфрид в «Лебедином озере», Альберт в «Жизели», Рипафратта в «Мирандолине», Гирей в «Бахчисарайском фонтане», Абдерахман в «Раймонде», Тибальд в «Ромео и Джульетте», Раб в «Коньке-Горбунке» Пуни, Ли-Шан-фу в «Красном маке» и Северьян в «Каменном цветке»...
Свыше трех десятилетий покорял зрительный зал мастер балета Алексей Ермолаев. Трижды его творчество было удостоено Государственной премии СССР. Но и уйдя со сцены, Алексей Ермолаев сегодня по-прежнему живет в танце — его ученики продолжают развивать накопленный им опыт актерского и хореографического мастерства. Лучшие работы многих его воспитанников уже и сейчас признаны вехами на пути мирового балета. И когда мы видим на сцене неповторимого Владимира Васильева, умницу и философа Мариса Лиепу, необузданного, стремительного Михаила Лавровского, страстного и порывистого Юрия Владимирова — в их танце оживает талант замечательного советского танцовщика Алексея Ермолаева.
«Советская культура», 1970, 1 окт.
Продолжение: Часть 103