В 1947 году способная молодая певица окончила Московскую консерваторию и получила приглашение в Молотовский театр оперы и балета. Склонная скорее преуменьшать, чем преувеличивать свои возможности, она вовсе не собиралась пробовать себя на конкурсе в Большом театре. Помогла в этом народная артистка СССР К. Г. Держинская, которая привела Фирсову в театр на вступительный конкурс без всякого предупреждения. И в тот же день молодая певица была принята в оперную труппу лучшего советского театра. Пришлось еще преодолеть скептицизм некоторых «добрых друзей», уверявших Фирсову, что лучше ехать в Молотов, где ждет большая, серьезная работа, тогда как здесь, в Большом театре, придется довольствоваться «выходными ролями». Однако молодая певица убедилась в глубокой ошибочности этого устарелого взгляда. Внимательное, заботливое отношение старших товарищей-артистов, режиссеров и дирижеров окружало ее с первых же дней. Уже 1 октября 1947 года Фирсова выступила в роли Прилепы («Пиковая дама» Чайковского), с присущим ей подлинным артистизмом исполнив эту изящную партию, тонко выдержанную в стиле XVIII века.
Настоящим большим дебютом певицы было ее выступление в роли Розины («Севильский цирюльник» Россини), состоявшееся весной 1948 года.
Красивый тембр голоса, легкость и подвижность техники, свободная нюансировка — все эти отличные качества Фирсовой-вокалистки проявились уже в этой первой ее ответственной партии. Во втором сезоне своей работы в Большом театре артистка исполнила ряд новых ролей, среди которых —- цыганка Эсмеральда в «Проданной невесте» Сметаны и Джильда в опере Верди «Риголетто». Очень живо, с тонким юмором и большой легкостью проводит Фирсова небольшую, но колоритную роль цирковой артистки Эсмеральды, потешающейся над придурковатым Вашеком. Отлично передает она изящество и темпераментный блеск музыки Сметаны.
Искренность и глубина чувства, мягкость и лиричность отличают Фирсову в роли Джильды («Риголетто»), Певица сама говорит, что ее лирико-колоратурный голос сочетается с лирико-драматическим сценическим дарованием. Поэтому особенно близки ей драматически напряженные образы, с большими, глубокими переживаниями. Таковы лирико-колоратурные партии в операх Верди, горячо любимые Фирсовой.
Виолетта в «Травиате» Верди — самая любимая партия В. Фирсовой. Глубоко сроднившись с трогательным образом, воплощенным в музыке гениального композитора, молодая певица естественно и правдиво передает чувства и переживания Виолетты.
Поражая в первом действии свободной техникой, изяществом и легкостью в преодолении трудностей колоратурной арии, рисующей беззаботность Виолетты, она вместе с тем подчеркивает ее лирические, человечные черты. Трогательно и нежно звучит первое ариозо Виолетты: «Не ты ли мне в тиши ночной», в котором героиня оперы вспоминает свои юные мечты о счастье, разрушенные жестокой действительностью.
Особенно удаются В. Фирсовой наиболее напряженные драматические сцены, состояния глубокого душевного конфликта. Поэтому самое сильное, захватывающее впечатление производят второй и четвертый акты оперы, в которых полностью раскрывается благородная и любящая душа Виолетты, раскрывается, чтобы вступить в неравную борьбу с бездушным лицемерием буржуазной морали (сцена с Жермоном) и погибнуть, не выдержав этой борьбы (четвертый акт). По-настоящему несчастна и трагична Фирсова в последнем акте, с проникновенной теплотой исполняющая арию «Прощания с жизнью» и затем страстно, отчаянно стремящаяся удержать эту жизнь, побороть беспощадно надвигающийся конец. Образ Виолетты — одно из выдающихся созданий талантливой артистки.
Летом 1949 года В. Фирсова ездила на Международный фестиваль демократической молодежи и студентов, происходивший в Будапеште, где принимала участие в конкурсе вокалистов, и получила первую премию Счастливая и радостная, приступила Фирсова к третьему сезону своей раб ты в театре; кроме уже исполненных ролей, в ее репертуаре были новь партии — Лакмэ (опера «Лакмэ» Делиба) и Церлина («Дон Жуан Моцарта). Очень сложную и ответственную партию Лакмэ певица готовила долго и упорно. После первых спектаклей (январь 1950 г.) она не чувствовала еще себя удовлетворенной и продолжала настойчиво искать новые выразительные черты образа, новые вокальные краски, новый интересный подход к передаче переживаний индусской девушки. Только через год работы она до конца осознала все своеобразие этой партии, сумела сжиться с ней глубоко ее прочувствовать.
Партию Церлины в опере «Дон Жуан» Фирсова блестяще исполнял еще в студийных консерваторских спектаклях. Снова вернувшись к ней весной 1950 года, обогащенная своим новым сценическим опытом, молода певица сумела углубить этот образ, подчеркнуть его лирическую сущность акцентировать сильнее то мягкое, женственное и искреннее, что кроется по, лукавым кокетством юной крестьяночки. Поэтому сильнее всего в этой партии получаются теплые лирические эпизоды — особенно сцена с раненным Мазетто, которому она рассказывает о целебной силе своей любви. Сколько нежности, мягкости и грации слышится при этом в голосе молодой певицы сколько ласковой и скромной приветливости в каждом ее движении!
Упорно и серьезно занимаясь дома, она готовит все новые и новые партии классического репертуара — Снегурочку, Людмилу. Горячо любимые ею глинкинские оперы когда-то представлялись ей недостижимым пределом мечтаний. Теперь высокий уровень мастерства артистки позволяет ей начать работу над операми Глинки.
Увлекаясь камерным пением, В. Фирсова подготовила программу сольного концерта. Во время гастрольных поездок в Болгарию молодая артистка дала два сольных вечера (в Софии и в Пловдиве). Огромный успех этих выступлений подтвердил ее стремление продолжать развивать свои способности и в этом направлении. В юбилейные дни театра В. М. Фрисовой присвоено звание заслуженной артистки РСФСР. Можно не сомневаться, что при том страстном увлечении своим любимым делом и огромной энергии с которой работает В. Фирсова, никогда не останавливающаяся на достигнутом, стремящаяся к совершенствованию своего артистического и вокального дарования, она достигнет еще более замечательных результатов.