Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Жизнеописание

Нина ПокровскаяСерьезно и углубленно подошла Покровская и к партии Донны Анны в опере «Дон Жуан» (постановка 1950 г.), уже исполнявшейся ею прежде в консерваторской студии. Теперь ее исполнение сделалось более законченным и зрелым.
Наташа в «Русалке» и Мария в «Мазепе» — таковы были две пушкинские роли, исполненные Покровской в год юбилея великого поэта. Особенно большой победой молодой артистки оказалась сложная партия Марии.

Глубина, реалистическая сила музыки Чайковского, воплощающей ее трагические переживания, были прочувствованы певицей и помогли ей проникновенно раскрыть драму своей героини. Убедительно проводит Покровская сцену с Мазепой в третьем акте, показывая восторженную любовь Марии к гетману, ее наивную идеализацию любимого человека. Но особенно сильна ее сцена с матерью, когда пораженная Мария начинает понимать всю низость Мазепы, весь ужас предстоящей расправы над ее отцом. Покровская очень естественно и скупо с внешней стороны ведет эту трудную сцену, нигде не сбиваясь на повышенную, мелодраматическую ее трактовку. Трогательно и задушевно звучит ее «колыбельная» над умирающим Андреем в последнем акте оперы.

Обаятельная и глубоко чувствующая Мария — крупнейшее художественное достижение Н. Покровской за время ее работы в Большом театре. В последнее время артистка подготовила партии Аиды в одноименной опере Верди и Елены в опере Шапорина «Декабристы». В числе работников, отмеченных правительственными наградами к 175-летию Большого театра, встречается и имя Н. Покровской, награжденной орденом «Знак почета».