Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Нина Покровская

Нина ПокровскаяНина Ивановна Покровская — одна из талантливых, многообещающих молодых певиц Большого театра. За партию Марии в опере Чайковского «Мазепа», подготовленной коллективом театра к 150-летию со дня рождения А. С. Пушкина, Покровская была удостоена Сталинской премии. Исключительная скромность, серьезное и творческое отношение к своей работе характеризуют молодую певицу как подлинно советского человека, выросшего в трудовой обстановке, воспитанного в советское время.

Нина Покровская родилась в городе Шуе Ивановской области в рабочей семье. Рано лишившись отца, она росла с матерью-ткачихой. Еще школьницей девочка охотно принимала участие в хоровом кружке. После окончания восьмого класса она решила учиться петь и поступила в Ивановское музыкальное училище, где занималась у Н. И. Смирнова и М. А. Про- роковой.

Звучное лирико-драматическое сопрано Н. Покровской выделило ее среди поступавших в Московскую консерваторию летом 1940 года. В начале Великой Отечественной войны Н. Покровская поступает в ансамбль НКВД, неоднократно выезжает с ансамблем на фронт, выступает в воинских частях. После возвращения консерватории из эвакуации Н. Покровская возобновила занятия у проф. Е. Ф. Петренко, совмещая их с работой в ансамбле, а позднее (1945—1947) также с выступлениями в оперной студии консерватории. За это время окреп и развился яркий, сильный голос молодой певицы и выявились ее значительные сценические способности. Ее исполнение партий Донны Анны («Дон Жуан» Моцарта), Земфиры («Алеко» Рахманинова), Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского) и Веры Шелоги («Вера Шелога» Римского-Корсакова) было проникновенным и содержательным. Эти спектакли подготовили певицу к поступлению в Большой театр, состоявшемуся в начале 1947 года.

Еще до этого, в 1945 году, Покровская принимала участие во Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей и была удостоена диплома. В первых же своих выступлениях на сцене Большого театра молодая певица показала большую музыкальность и умение убедительно, скромными сценическими средствами, создать содержательный, драматически насыщенный образ. Такова была ее Вера Шелога, в роли которой она дебютировала в первый же год своей работы в театре. Покровская рисовала ее сильной и страстной натурой, способной на большой порыв и даже подвиг, но скованной тяжелой, затворнической жизнью русской женщины XVI века. Умение тонко чувствовать и передавать музыкальный образ проявилось также в таких ответственных партиях, как Горислава («Руслан и Людмила»! Глинки) и Ярославна («Князь Игорь» Бородина), исполненных молодой певицей во втором сезоне ее работы в театре.

Продолжение...