На сцене Киевского театра шли и два других его балета – «Подпоручик Киже» С. Прокофьева и «Набат» на музыку А. Хачатуряна. Обе постановки были тепло встречены зрителями и оставили заметный след в творческой жизни театра. Особый успех выпал на долю «Подпоручика Киже», поставленного в 1964 году. «Мне как дирижеру, много лет проработавшему в балете, трудно представить себе более убедительное воплощение музыки Прокофьева. Хотя эта музыка и не была написана специально для балета, мы несомненно имеем дело со своего рода ее хореографическим эталоном», – делится впечатлениями дирижер спектакля К. Еременко. Такая оценка не просто дань творческой дружбе дирижера с балетмейстером. В ней прежде всего признание музыкантом заслуг хореографа, талантливо раскрывшего образное содержание партитуры великого композитора. Не случайно «Подпоручик Киже» был включен киевлянами в программу гастролей во Франции. Известно, что искушенную парижскую публику трудно удивить даже балетными премьерами, хотя наш балет еще со времен Русских сезонов Дягилева пользуется у французов особой любовью. Но, приученные к бессюжетным представлениям, отвыкшие видеть в балете содержательность, они ожидали увидеть заурядный пантомимный спектакль, сдобренный некоторой долей юмора. Балет приятно удивил парижан. Музыка, постановка и исполнение обогатили сюжет: «перед зрителем разворачивается полное динамики и тонкого юмора действие... Этому способствует и удачная мысль поставить его в стиле деревянных солдатиков. Вместе с тем этот балет-пантомима остается балетом. Простая и четкая хореография, чудесная музыка Прокофьева... удачный подбор исполнителей заглавных ролей и их прекрасная игра сделали балет ярким и содержательным» – писал рецензент.
После успешного показа спектакля в Париже труппа выехала в Монте-Карло, где в знаменитом зале Гарнье впервые выступали представители советского балетного театра. Публика и пресса отозвались о мастерстве киевлян восторженно. В печати сообщалось, что сложнейшее произведение С. Прокофьева послужило основой создания великолепного гротескового спектакля, «брызжущего сарказмом, иронией, тонким юмором. Развитые в музыке, они удачно найдены и в сценической интерпретации. Разумеется, такой спектакль – ничто при отсутствии великолепного исполнения, но труппа отлично справилась с ним. Все – от декорации и костюмов и до игры последнего статиста – тщательно продумано и взвешено, все свежо, непосредственно, остроумно, находчиво до такой степени, что опрокидывает наши устоявшиеся представления о «современном балете» с его неизбежной слащавостью и крайностями». Это признание зарубежной прессы в который раз подтвердило высокий художественный уровень советского балетного театра. С творческим коллективом Киевского театра связана и еще одна постановка Лапаури. В 1965 году совместно с Тарасовой он ставит на сцене Киевского оперного театра одноактный балет «Набат», состоявший из семи эпизодов, пролога и эпилога. Музыкальной основой спектакля послужила симфоническая сюита А. Хачатуряна, созданная композитором на материале музыки к кинофильму «Сталинградская битва». Первая постановка этого балета состоялась на сцене Казанского оперного театра в 1964 году. Там он шел под названием «Утес». Киевский вариант балета был посвящен двадцатилетию победы над фашистской Германией.
Огромный колокол, олицетворяющий мощь России, напоминал о великих событиям прошлого. Он как бы воспевал несгибаемую волю русского народа, вынесшего на своих плечах и радость триумфальных побед и горечь великих страданий. У основания колокола располагались мужские фигуры – символ могущества русского народа. Над ними возвышалась освещенная ярким лучом фигура девушки-Родины в ослепительно белой одежде. Эта монументальная композиция, торжественная в своей неподвижности, воспринималась как эпиграф. В оркестре затухала тема колокола, и зал погружался в темноту.