2500-6000руб
Потешные балетные сцены «Петрушка» в Большом театре – это увлекательная история Петрушки, традиционного персонажа русских народных представлений. В балете Петрушка оживает, в его душе просыпаются эмоции и чувства. Идея создания такого балета, насыщенного яркой, стремительной, красочной музыкой, родилась у композитора Игоря Стравинского летом 1910 года, во время отдыха в Швейцарии. Первые наброски Стравинский продемонстрировал С.Дягилеву, которого музыка захватила и очаровала. Стравинский в сотрудничестве с Дягилевым и Бенуа создал сценарий спектакля.
В качестве хореографа-постановщика выступил Михаил Фокин, и эта работа стала квинтэссенцией его балетмейстерской деятельности. Образ Петрушки соткан при помощи удивительно мощных выразительных танцевальных средств. В пластике главного персонажа балета нет полета – она машинальна и беспорядочна, суетлива, криклива… Это кукла, которая желает освободиться от своего набитого опилками тела, подчиненного движениям кукольника, но ее усилия тщетны… Петрушка выступает в кукольной труппе восточного Фокусника вместе с Арапом и Балериной. Магия Фокусника позволила наделить кукол страстями и чувствами живых людей. Но Петрушка наделен ими в большей мере, он страдает, ощущает свое ничтожество и несвободу, свой нелепый, смешной вид…Он влюблен в Балерину, пытается найти утешение в ее любви, но она на самом деле только сторонится Петрушки, будучи увлечена нарядным, но глупым и злым Арапом.
Премьера балета Игоря Стравинского «Петрушка» состоялась в парижском театре Шатле 13 июня 1911 года. Парижская публика с восторгом приняла новое творение русского композитора. Однако на родине критики и зрители довольно сурово отнеслись к «Петрушке». Музыку охарактеризовали как площадную и грубую. И только Мясковский дал высокую оценку произведению Стравинского и написал рецензию, в которой музыку назвал свежей, задорной, остроумной и здоровой, наполненной русской удалью, неподкупным весельем.
На самом деле, музыка Стравинского в балете «Петрушка» - это новый этап развития искусства. В ней популярные интонации русского фольклора очень умно и тонко переплетаются между собой в единый узор. Своеобразная форма «Петрушки» - это четыре картины, медленная сменяет быструю, а финал следует за симфоническим скерцо. Жанровые сцены обрисованы размашисто, широко, наполнены мотивами русских народных песен и выдержанных в народном духе собственных мелодий Игоря Стравинского.
Сценарий Игоря Стравинского, Александра Бенуа
Хореография— Михаила Фокина
Декорации и костюмы —Александра Бенуа
(для постановки Большого театра 1921 г.)
Постановка и новая хореографическая редакция —Сергея Вихарева
Дирижер-постановщик — Игорь Дронов
Художник по восстановлению декораций — Борис Каминский
Художник по восстановлению костюмов — Елена Зайцева
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Архивные исследования и координация — Павел Гершензон
Нотный материал предоставлен «Boosey & Hawkes Music Publishers Limited»
Декорации и костюмы восстановлены по оригинальным эскизам Александра Бенуа из фондов музея Большого театра России, Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина (Москва).
Стоимость билетов; от 2000руб.
Премьера состоялась 2 июля 2010 г.
Продолжителость — 43 минуты.