Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Опера "Сомнамбула" возвращается в Большой театр спустя 120 лет

сцена из оперы сомнамбулаОпера Беллини "Сомнамбула", премьера которой состоится на Новой сцене Большого театра 6 марта, возвращается в репертуар ведущего театра страны после 120-летнего перерыва в постановке итальянского режиссера Пьера-Луиджи Пицци, рассказали создатели спектакля журналистам в воскресенье. Возвращение "Сомнамбулы" на сцену Большого было доверено мастеру, который хорошо знаком со спецификой опер бельканто. Но "Сомнамбулу" Пицци, тем не менее, ставил впервые. 

"Я очень благодарен Большому театру за то, что мне дали возможность поставить эту оперу в Москве, — сказал режиссер. — Я считаю, что это удачный опыт и надеюсь, что русский зритель откроет для себя массу новых качеств в музыке Беллини, о которых раньше даже не подозревал". По признанию Пицци, который создал и художественное оформление к спектаклю, на его постановку сильное влияние оказал театр Чехова. "Чеховский опыт мне очень помог в работе над "Сомнамбулой", — объяснил Пицци. — Чехов — великий драматург. Он показывает то, что помогает нам осознать стремление к возвышенному. Например, три сестры, мечтающие о Москве. Мы знаем, и Чехов знает, что эта мечта никогда не осуществится, но мы чувствуем эту великую цель, которая приподнимает сестер над действительностью. То же самое и у Беллини. Амина — сомнамбула, лунатик, она пытается летать, ходит во сне и тем самым приподнимается над повседневностью. Но когда она просыпается, то обнаруживает вокруг себя интриги и враждебный реальный мир". 

сцена из оперы сомнамбула"Чеховские" мотивы зрители увидят и в оформлении спектакля, вплоть до русских березок. "Для меня была важна кажущаяся простота, — отметил режиссер. — Все сделано на полутонах. Декорации больше подходят для драматического спектакля, а не для оперы. В них есть та лирическая естественность, которая присуща театру Чехова". В главной партии — в партии Амины — выступит любимица московской публики, американская певица Лора Клейкомб, чья европейская карьера началась в 1994 году как раз с Беллини — с партии Джульетты.

"За прошедшие годы я спела многих героинь бельканто, но никогда не выступала в Москве в полноценном оперном спектакле, — призналась Клейкомб. — Были лишь концерты и концертное исполнение "Лючии ди Ламмермур", поэтому сейчас партия Амины в Большом театре — это своего рода кульминация всего того, что я делала в России". По словам Клейкомб, она давно мечтала спеть именно Амину, но сделать это было непросто.

"Дело в том, что очень сложно найти певца для роли Эльвино, — рассказала певица. — Но здесь нам всем очень повезло. Моим партнером выступает Колин Ли, певец из Южной Африки, это абсолютная удача". Музыкальный руководитель постановки и дирижер Энрике Маццола отметил, что сейчас "Сомнамбула" не так часто ставится на оперных сценах мира, а тот факт, что в Большом театре ее не было более ста лет, ко многому обязывал.

"Самым главным для нас было как можно более точно воспроизвести музыкальный язык Беллини, — подчеркнул дирижер. — Этот язык основан на простоте и прозрачности, именно эти качества можно назвать главными и для всего нашего спектакля". Премьера оперы Беллини "Сомнамбула" состоялась в миланском театре Каркано в марте 1831 года и прошла с оглушительным успехом. В Большом театре опера впервые была поставлена через шесть лет — в 1837 году. Затем ставилась в 1853, 1867 и в 1891 годах. С января 1892 года "Сомнамбула" ни разу не звучала в Большом театре

 

сцена из оперы сомнамбулаПьер-Луиджи Пицци родился в Милане в 1930 году. В 1951 году начал работать театральным художником. Сотрудничал с режиссерами Джорджо Стрелером, Джорджо де Лулло, Лукой Ронкони. В качестве сценографа принял участие в постановке более 350 спектаклей по всему миру. В 1977 году состоялся режиссерский дебют Пьера Луиджи Пицци. Первой работой стал "Дон Жуан" Моцарта в туринском "Театро Реджо". Впоследствии он осуществил множество постановок на самых разных сценах мира. В 2006 — 2012 годах был художественным руководителем Оперного фестиваля Сферистерио (Мачерата).

Среди его многочисленных премий и наград: Орден Почетного легиона и Орден искусств и литературы (Франция), Орден за заслуги перед Итальянской республикой, Орден за культурные заслуги (Монако). Лора Клейкомб родилась в Техасе, США. Окончила Южный методистский университет (отделения музыки и иностранных языков). Европейский дебют певицы состоялся в 1994 году в Большом театре Женевы, где Клейкомб исполнила партию Джульетты в опере Беллини. Партию Джульетты с большим успехом исполняла также в Парижской национальной опере, Опере Лос-Анджелеса, с Оркестром Мюнхенского радио.

В 1997 году Клейкомб дебютировала на Зальцбургском фестивале в партии Аманды в опере Лигети "Великий Мертвиарх". Певица ведет активную концертную деятельность. Не раз выступала в Москве. Энрике Маццола родился в Испании в семье музыкантов. В 1999 — 2003 годах — музыкальный руководитель Международного фестиваля искусств в Монтепульчано (Италия). С 1997 года выступает на крупнейших европейских музыкальных фестивалях. Является авторитетным интерпретатором современной музыки. С 2001 года выступает в крупнейших европейских театрах, сотрудничает со многими крупными оркестрами, в числе которых Национальный оркестр Франции, Оркестр Парижа, Филармонический оркестр Осло, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, симфонический оркестр Большого театра. С начала этого сезона является главным дирижером Национального оркестра Иль-де-Франс.

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости, Елена Чишковская.