Ранее: 1
«ПЛАМЯ СВЕЧИ НЕ ДОЛЖНО КОЛЕБАТЬСЯ»
Белькантовые оперы, безусловно, завораживают слушателя: искусство певца здесь сравнимо разве что с марафонскими забегами (но, надеемся, ни одного певца не постигла участь первого марафонца). Немыслимые колоратурные пассажи, безумные верхние ноты, которых ждут искушенные слушатели, длинное дыхание и прочее, и прочее. Школой «красивого пения» (именно так переводится на русский belcanto) опера обязана Италии. А один из педагогических законов гласил: «Певец должен держать перед собой зажженную свечу, петь, и пламя свечи не должно даже колебаться».
Неудивительно, что певцов, в совершенстве овладевших этим искусством, можно было по пальцам пересчитать: их боготворили и композиторы, и публика, и даже директора театров. Для таких исполнителей и была написана «Сомнамбула» - сопрано Джудитты Пасты и тенора Джованни Рубини. Кстати, Паста тогда была задействована в огромном количестве постановок. Пела она и в «Анне Болейн» Доницетти - опере-сопернице «Сомнамбулы», обе они были заказаны как гвоздь сезона двумя миланскими театрами.
«ТОНКИЙ СТАН БЕРЕЗ»
Маститый итальянский режиссер и сценограф Пьер Луиджи Пицци считается специалистом по эпохе бельканто (сам он скромно этот статус отрицает - говорит: «Я просто ставлю оперы», и все), хотя в его послужном списке есть и барочные опусы, и авангардные. Слово «дебютант» к мастерам такого солидного статуса применить довольно сложно, но в нашем случае это именно так: «Сомнамбулу» Пицци поставил впервые. И очень обрадовался предложению Большого поработать над этой оперой, по словам режиссера, «легкой, очень лиричной, с большой долей иронии». Пицци изначально решил не превращать оперу в «этнографическую открытку» и отказался от антуража альпийской деревни. Он - не нарочито, полутонами, намеками – представляет поэтичный образ чеховской (по словам режиссера, «меланхоличной») России, с тонкими станами берез и потрясающими летними рассветами и закатами.
Источник: Большой театр