Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

СИМФОНИЯ ДО МАЖОР

СИМФОНИЯ ДО МАЖОРВ 1947 году на сцене знаменитого парижского театра «Гранд-Опера» был поставлен один из самых известных балетов XX века – «Хрустальный дворец». Год спустя он был продемонстрирован труппой Джорджа Баланчина в Нью-Йорке и получил название «Симфония До Мажор». Под этим названием спектакль прославился на весь мир. История создания балета удивительна и заслуживает внимания. Балетная труппа «Гранд-Опера» в 1947 году осталась без Сержа Лифаря, балетмейстера – его изгнали из Парижа по обвинению в сотрудничестве с немцами. Возникла пустота в репертуаре, и, чтобы ее заполнить, из Нью-Йорка пригласили Джорджа Баланчина с тремя его постановками («Поцелуй феи», «Аполлон Мусагет» и «Серенада»).

Баланчин с удовольствием приступил к выполнению принятых обязательств и вскоре, проникнувшись обаянием парижан, решил подарить им «незапланированную» постановку – балет «Хрустальный дворец» на музыку первой симфонии семнадцатилетнего Жоржа Бизе. Будущий автор оперы «Кармен» написал эту симфонию в 1855 году в качестве дипломной работы. Затем Бизе больше не обращался к созданию симфоний, а его юношеская партитура осталась пылиться в библиотеке Консерватории. Только в 1933 году, то есть почти столетие спустя, симфонию исполнили публично, правда, без особенного успеха. Об этом Джорджу Баланчину поведал Стравинский. Баланчин прочитал, инсценировал партитуру, и лишь после этого мировое сообщество классической музыки оценило симфонического Бизе столь же высоко, как и оперного.

«Сифония До Мажор» - балет в одном действии. На сцене Большого театра он сегодня идет в постановке Татьяны Тереховой с использованием знаменитой хореографии Джорджа Баланчина. Балет «Симфония До Мажор» был написан, как мы уже отметили, специально для парижской труппы, для коллектива театра «Гранд-Опера» - соответственно, его иерархия была закреплена в каждой структурной части спектакля. Первый танцовщик находится в центре, солистки – немного позади, а возле задника располагается кордебалет. Эти профессиональные и пространственные правила академической французской труппы тонко, искусно, красиво отражены в балете «Симфония До Мажор». Джордж Баланчин словно любуется ими, демонстрирует зрителям их гармонию, мудрость, художественное совершенство. Эта постановка – настоящий полет вдохновения, преобразованный в балетную форму.