Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Вдруг из маминой из спальни...

МойдодырПартитура этого балета, созданная Ефремом Подгайцем, была выбрана в результате конкурса, который проводили несколько лет назад Большой театр, Союз театральных деятелей России и Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Его соавтором стал Юрий Смекалов, молодой петербургский хореограф, которому принадлежит и либретто постановки.

Двухактный балет в четырех картинах с эпилогом создан специально для детей, которым столичные оперно-балетные театры обычно предлагают по утрам "Иоланты" и "Жизели", а в новогоднюю пору - хит-парад "Щелкунчиков" всех мастей. Однако заставить танцевать стихотворение Корнея Чуковского и его главного героя умывальника - задача не для респектабельного традиционалиста. Тем не менее Большой театр решил ее, вспомнив о победителе последнего Московского международного конкурса хореографов, которому вручил награду сам Юрий Григорович. Тем более что с тех пор петербуржец Юрий Смекалов уже отметился постановкой с небанальным названием-замахом "Завод Болеро".

Услышав практически готовую партитуру "Мойдодыра", Смекалов договорился с композитором о кардинальных изменениях, которые он внес, полностью переписав первоначальное либретто. В итоге Ефрем Подгайц создал для Большого театра новую авторскую редакцию партитуры, а на сцену под его "дансантную", как говорили в старину, музыку устремились не только Мойдодыр с Замарашкой: для взрослых и маленьких зрителей специальный аттракцион - опознание персонажей. Многим выданы почти целые номера, среди них, разумеется, Одеяло и Подушка (исполнитель этой партии, ставший любимцем зала, к сожалению, не назван в программке), Совок и Веник, Свечка и Контрабас (он выбирается на свет прямо из оркестровой ямы), Волосы, Мочалки, Зубы, Солдачисты и многие-многие другие персонажи, придуманные не только Чуковским, но и Смекаловым.

Практически любовного адажио оказались удостоены обычно "пешеходные" родители - в "Мойдодыре" родители Замарашки (Андрей Ситников и Кристина Карасева). Зато обычно главную любовную линию заменила дружеская - Замарашка (его на премьере станцевал Семен Чудин) ступает на путь исправления благодаря девочке Чистюле, в исполнении обаятельной Нины Капцовой, способной перековать любого несознательного члена общества. Поэтому Большой театр с полным основанием может рассчитывать, что и в недалеком будущем ряды его заинтересованных зрителей пополнит чистая и свежая молодая публика.

Автор: Сусанна Альперина

Источник: "Российская газета"