Опера «Гибель богов» в Большом в рамках гастролей Софийского театра в России
Гастроли Софийского театра оперы и балета, которые намечены на май 2018 года, привнесут в культурную жизнь российской столицы особую атмосферу вагнеровской музыки. Критики уже назвали эти гастроли одними из самых грандиозных в истории ведущей сцены страны. Билеты на «Гибель богов» и другие болгарские спектакли покупают так быстро, без аншлага не пройдет не одно представлений!
Тетралогия о кольце нибелунгов на сцене Большого театра
День за днем театральная публика в столице России будет следить за развитием событий, которые разворачиваются в тетралогии «Кольцо нибелунга». «Гибель богов» – третья, она же последняя часть великого творения.
- Опера основана, как собственно и вся тетралогия, на народных легендах, сказаниях, сагах.
- Особую роль в ее создании сыграл немецкий героический эпос « Песня о Нибелунгах».
- Вагнер написал оперу в 1874. С того времени она стала одним из самых известных и популярных его произведений, но редкие труппы брались за весь цикл.
Современную постановку «Гибели богов» в рамках полноценного проекта, то есть постановки всех частей «Кольца», осуществил известный болгарский режиссер Пламен Карталов. Ему помогала сильнейшая команда. В нее вошел художник Николай Панайотов, дирижер Эрих Вехтер.
Трио маэстро своих жанров сумело превратить пятичасовые спектакли в то, что смотрится на едином дыхании. Слушатели даже не следят за временем. Они полностью поглощены тем, что происходит на сцене!
Особенности «Гибели богов»: что доносят болгарские таланты до столичной публики
Режиссерский замысел талантливо воплощен сценографическими средствами. Н. Панайотов сумел создать на сцене лишенную пространственно-исторической конкретики фантастическую среду обитания в виде некоего абстрактного космоса.
- Созданная художником визуальная символика концентрируется вокруг круга и конуса.
- Первый олицетворяет собственно кольцо нибелунга, а также сокровища.
- Кроме того, круг – это некий путь, который проходят герои произведения, трансформирующийся порой в конкретные образы.
- Так, в начале «Гибели богов» убежище Брунгильды и Зигфрида представляет собой две половинки круга.
Весьма значима и роль конуса. К примеру, жилище богов Валгалла представляет собой замок, состоящий из 7 конусообразных башен, которые по ходу действия иногда, символизируя небо и землю, устремляются вверх, напоминая сопла загадочного космического корабля.
- Есть в спектакле и другие символы. Один из наиболее любопытных – многочисленные птицы, которые находятся в руках у вассалов Гунтера.
- Зигфрид, который повернулся спиной к Хагену, услышав крик воронов, получил копьем смертоносный удар. Таким образом, птицы представляют собой образ смерти.
Не упустите шанс купить билеты на «Гибель богов» в исполнении талантливой труппы Софийского театра оперы и балета! В Большом гастроли этого коллектива – крайне редкое явление. Еще более редкое явление - постановка всей тетралогии Вагнера. Оперные площадки практически не решаются совершать такой подвиг! Все это придает еще больший вес гастролям болгарской труппы. Их уже называют величайшим событием театральной жизни столицы.